Наталья Самотоева
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Публикация «Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачами здоровьесберегающих являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В свою практику включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Психогимнастика – направлена на предупреждение и снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей выразительным движениям.
2. Динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика в сочетании с речевым материалом снимают статистическое напряжение, развивают моторику.
3. Разные виды массажа и самомассажа.
4. При использовании ИКТ в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по 3-5 минут провожу гимнастику для глаз.
В комплекс утренней гимнастики включаю элементы дыхательной гимнастики. Провожу релаксацию с использованием музыкотерапии перед дневным сном и бодрящую гимнастику после дневного сна. Двигательные разминки, физкультминутки и пальчиковую гимнастику включаю как в НОД, так и в режимные моменты. Мною собрана картотека гимнастик после дневного сна. Применяю игровые методы здоровьесберегающих технологий: подвижные и народные игры, игры – эстафеты на прогулке, чередуя игры с высокой и низкой двигательной активностью. Дополнила картотеку подвижных игр. Использую оздоровительные силы природы (солнечные, воздушные ванны, водные процедуры).
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
босохождение;
умывание;
ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;
воздушные ванны в облегченной одежде;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;
употребление соков и фруктов;
кварцевание группы;
игровой массаж.
Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:
-пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
-дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
-психогимнастика по методике М. Чистяковой;
-игровой массаж А. Уманской.
Провожу коррекционную работу с детьми:
-имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;
-индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений.
С применением здоровосберегающих технологий провела ряд занятий: «Транспорт» (2012г., «Что мы знаем о зиме?»(2012г., «Верные друзья» (2012г., «Поможем Степашке» (2013г., «Цветок здоровья» (2014 г., «Чудо овощи» (2014г.).
Выступила в раках круглого стола ДОУ «Растим здорового ребенка» с докладом на тему: «Организация предметно – развивающей среды как условия физического совершенствования детей» (2014г.).
Провела родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Азбука здоровья» (2013г.). Также работе с родителями использую консультативно – информационную работу:
-по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
-открытые просмотры и показы ;
-оформление папок, ширм, письменных консультаций;
-проведение занятий с детьми с использованием ИКТ.
Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию. В результате данной работы по итогам посещаемости группы за период 2013 – 2014 учебный год удалось добиться снижения количества часто болеющих детей на 5 %.