Приложение МААМ

Формирование у старших дошкольников самостоятельности через трудовую деятельность

Ольга Михайлова
Формирование у старших дошкольников самостоятельности через трудовую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №95 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

ОТЧЕТ

«Формирование у старших дошкольников самостоятельности

через трудовую деятельность»

Воспитатель: Михайлова О. А.

Публикация «Формирование у старших дошкольников самостоятельности через трудовую деятельность» размещена в разделах

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Мы стараемся, чтобы дети работали сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: Самообслуживание, Труд в природе ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

Развитие самообслуживания имеет жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Мы учим детей мыть руки, а некоторые уже делают это без напоминания по необходимости, умеют заправлять постель, самостоятельно переодеваются, наводят порядок в шкафу, вешают свои вещи сушится после прогулки. Мы стараемся приучать детей бережно относиться к вещам: чистить одежду, обувь, вешать одежду сушить при необходимости. Мы объясняем детям, что беречь одежду и обувь следует не только потому, что надо быть опрятным, но и из чувства благодарности к родителям, купившим эти вещи.

При обучении самообслуживанию мы использовали алгоритмы. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий. Показывали ребенку правильные приемы, знакомила с «маленькими секретами», облегчающими выполнение тех или иных действий (застегивать пуговицы на рубашке лучше снизу, а не сверху, тогда можно контролировать, что ты делаешь, видеть последнюю пуговицу и последнюю петлю и соединять их).

Труд по самообслуживанию позволяет закрепить у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость

Основное внимание уделяли ручному труду. Этот вид труда развивает конструкторские навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребенка, развитии его творческих, технических способностей. Дети в нашей группе охотно включаются в работу по ручному труду. Мы часто делаем аппликации (поделки для родителей, по темам недели, в свободное время, конструируем из бумаги и конструктора, на прогулке из снега лепим снеговиков и т. д.

Так же мы знакомим детей с трудом взрослых : наблюдаем за работой работников детского сада, на прогулке наблюдаем за работой дорожных служб, проводим беседы о работе родителей.

В группе есть дидактические игры, которые знакомят детей с трудом взрослых (профессиями, орудиями труда (инструментами, трудовыми действиями необходимых для той или иной деятельности. Это «Профессии», «Разрезные картинки. Профессии», «Что из чего сделано», «Спецтранспорт» и др. Так же мы читаем ребятам произведения, которые знакомят их с профессиями: Е. Пермяк «Трудовой огонёк», В. Бычко «Невеличка» - В. Степанов «Умелые помощники» - М. Зощенко «Глупая история» - Н. Носов «Заплатка» и т. д., В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и тд., показывали презентации на тему: «Труд людей», знакомим с пословицами, поговорками о труде

Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знания. Приучая детей к уходу за растениями, я старалась воспитывать трудолюбие, постепенно объясняла детям значение ухода для роста растений.

Дети научились правильно ухаживать за комнатными растениями, поливают по мере необходимости, опрыскивают, протирают листочки, разрыхляют.

Каждый год мы сажаем огород на окне, дети охотно помогают и у каждого ребенка есть дневники наблюдений, где дети фиксируют изменения растений во время роста.

Совместно с детьми и родителями делали кормушки для птиц. Выходя на прогулку, стараемся кормить птиц.

Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию таких нравственных качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, а вместе с тем развитию коммуникативных способностей ребенка.

В группе имеется уголок дежурства, родители сшили красивые фартуки и колпачки, чтобы детям было интересней дежурить по столовой. Почти все дети научились сервировать стол. Так же ребята дежурят и на занятиях: готовят и убирают рабочее место, либо помогают убрать его.

Так же дети научились убирать за собой игрушки.

На участке в теплый период мы вместе собираем веточки, листву (коллективный труд). В холодный период мы расчищаем дорожки от снега, так же ребята охотно помогают в очистке участка от снега. Проводим соревнования: «Кто самый быстрый». На даче в «Горном ручейке» ребята участвовали в акции «Зеленый патруль», очищая лесную зону от мусора и веток. Тем самым у детей появилось понимание, что природу нужно беречь.

Трудовое воспитание возможно при взаимодействии работы воспитателя с семьей.

Формы работы, которые мы использовали: беседа, консультации, родительские собрания, выставки совместных работ, участие в конкурсах.

Планируем продолжить работу по трудовому воспитанию :

- продолжать расширять представления детей о труде взрослых;

- показывать результаты труда, его общественную значимость. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;

- продолжать способствовать умению доводить начатое дело до конца;

- развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда;

- формировать ответственность за выполнение трудовых поручений;

- стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;

- воспитывать любовь к труду, и уважение к труду взрослых.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников самостоятельности через трудовую деятельность
Опубликовано: 15 мая 2023 в 19:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у старших дошкольников самостоятельности через трудовую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайлова (УИ 473458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД