Дамира Зиналиева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «От колоска до калачика»
▼ Скачать + Заказать документы
От колоска до калачика
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 82 города Тюмени
Воспитатель Зиналиева Д. Ф.
КОНСПЕКТ
занятия по ознакомлению с окружающим
для детей с ОВЗ
«От колоска до калачика»
(старший дошкольный возраст «Основная образовательная программа
дошкольного образования «От рождения до школы»)
Пояснительная записка
Тема занятия: «От колоска до калачика»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста „От колоска до калачика“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Данное занятие проводится в подготовительной группе дошкольного отделения, составлено в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования муниципального общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальной школы –
детского сада № 82 города Тюмени.
Цель занятия:
Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;
Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Расширить знания у детей о пользе хлеба для человека; прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.
Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- дать понятия об отличиях ржаных и пшеничных колосьев, зёрен.
- проследить процесс превращения хлебного колоса в хлеб.
Развивающие:
- коррекция психических процессов (мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ЖУРНАЛИСТ
ИНТЕРВЬЮ
СТАТЬЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Дозированная помощь детям с парезами рук, привлечение застенчивых детей к выполнению задания.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседа о детских журналах, знакомство с журналами детской областной библиотеки. Чтение сказок, рассказов, стихов о хлебе. Экскурсия в хлебный магазин. Экскурсия в музей «Хлеба» села Успенка.
ОБОРУДОВАНИЕ
Ржаные колоски, пшеничные колоски
Микрофон, фотоаппарат
Детский журнал «Дошкольник-младший школьник»
2 подноса
Зёрна пшеницы, зёрна ржи
Кусочек белого хлеба (на тарелочке, кусочек чёрного хлеба (на тарелочке)
Фартуки, колпачки
Мерные стаканчики
Мука
Кофемолка
Индивидуальные тарелки
Индивидуальные ложки
Лупы
Соль, сахар
Противень
Полоски бумаги, карандаши
Структура занятия.
1. Организационный момент -появление журналиста. Дети рассказывают какие журналы читаем в группе, какие сказки прочитали, что интересного находят в журналах.
2. Сообщение цели занятия: предлагается рассмотреть колосья, рассказать чем отличаются, раскладывают хлеб к колосьям по цвету.
3. Физминутка: «Каравай»
4. Изучение нового материала: опытно-исследовательская деятельность - учимся анализировать и делать выводы.
5. Лепка : дети по инструкции воспитателя замешивают тесто, стряпают хлебные изделия.
6. Итог занятия: анализ успешности достижения цели в ходе занятия, рефлексия.
Ход занятия
Дети занимаются свободной игровой деятельностью.
У воспитателя звонит мобильный телефон.
Воспитатель - Добрый день! Да, это группа «Колокольчик».
Кто говорит? Журналист? К нам? Пожалуйста
приходите. Ждём вас.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель - Дети, нам позвонил журналист. Вспомните
кто такой журналист?
Дети - Журналист – это человек, который пишет рассказы
Для газет и журналов.
Воспитатель - Вы можете назвать журналы, которые мы читаем
в группе?
Дети «Свирель», «Дошкольник-младший школьник»,
«Весёлые картинки», «Понимашка»,
«Шишкин лес».
Воспитатель - Я думаю, что журналист будет брать у нас интервью.
А вы помните, что такое интервью.
Дети - Интервью – это беседа журналиста с людьми на
Определённую тему.
Входит журналист с микрофоном.
Журналист - Здравствуйте. Я журналист. Я пишу статьи для
детского журнала «Дошкольник-младший школьник».
Статья – это небольшой рассказ в журнале или
газете. Вы читали наш журнал? Что вам в нём
нравится?
Дети Рассказы о животных, сказки, яркие рисунки, игры,
загадки.
Журналист - Могу я вам задать несколько вопросов? Я слышала
что под Новый год кладёте в кормушку для птиц три
колоска. Это правда? Зачем вы это делаете?
Дети - Мы прочитали сказку Топелиуса «Три ржаных колоска»
Там рассказывается об обычае давать птицам хлебные
Колоски. Это приносит людям счастье.
Журналист - Интересный обычай, но почему именно хлебные
колосья?
Дети - Потому что из хлебных колосьев получается хлеб,
а хлеб - всему голова. А ещё говорят «Худ обед, когда
хлеба нет».
Журналист - Я вижу, что у вас в группе стоят разные колоски.
Вы можете их назвать?
Дети встают и подходят к столу.
Дети - Рожь, пшеница.
Журналист - Как вы их различаете?
Дети - Стебель пшеницы светлее и длиннее, колос
Крупнее, а «усы» короткие.
Рожь – темнее, ниже. «Усы» более длинные и жёсткие.
Воспитатель Хотите посмотреть какие зёрна в этих колосьях?
Дети садятся за столы.
Каждый возьмите колосок и потрите его между
ладошками. Рассмотрите зёрна. Какие они?
Дети - Твёрдые, жёсткие. Но у пшеницы более светлые,
а у ржи мельче и темнее.
Воспитатель - Давайте поиграем. Подойдите к столу.
Саша положи на правый поднос ржаной колосок.
Юля положи на левый поднос пшеничный колос.
Юра положи рядом с пшеничным колосом его зёрна.
Маша положи к ржаному колосу ржаные зёрна.
А теперь внимание – загадка!
Вы видите, что на столе лежат два кусочка хлеба.
Они чем-то отличаются?
Дети - Отличаются по цвету один белый, другой тёмный.
Воспитатель - Как вы думаете, к какому колосу надо положить
белый хлеб и почему?
Дети - Пшеничному (по цвету)
Воспитатель - К какому чёрный хлеб?
Дети - К ржаному.
Воспитатель - Молодцы! Хотите поиграть? Вставайте в круг
Расскажем и покажем наш «Каравай»
В землю зёрнышко посадим (наклоны корпуса вперёд)
Очень малое оно.
Но, как солнышко засветит,
Прорастёт моё зерно
(глубокое приседание с постепенным вставанием)
Ветер тучку пригнал и водичку нам дал.
(наклоны туловища вправо и влево, руки вверху)
Урожай мы соберём, пирогов напечём.
(пекут «пирожки»)
Журналист - Ребята, что-то мне не верится, что из этих твёрдых
зёрен можно получить мягкий и ароматный хлеб.
Воспитатель - Давайте попробуем сами состряпать булочку. Но
прежде, чем мы начнём работать надо надеть
фартучки и вымыть руки.
Дети надевают фартуки, моют руки, садятся за
столы. На столах на каждого ребёнка блюдце с зерном.
Рядом с воспитателем кофемолка.
Воспитатель - Как вы думаете, что нужно сделать с зерном,
чтобы из него можно было стряпать?
Дети - Добавить воды
Добавляют воду, перемешивают зёрна.
Воспитатель - Что произошло? Зёрна стали мягче? Из них
можно стряпать?
Дети - Зёрна остались твёрдыми.
Воспитатель - Вспомните, что делал хозяин с зерном в
сказке.
Дети - Отвёз на мельницу, чтобы смолоть муку.
Воспитатель - Но у нас нет мельницы. Посмотрите
внимательно можно ли заменить её чем-нибудь.
Дети обращают внимание на кофемолку.
Предполагают, что можно ею воспользоваться.
- Таня, всыпь одну мерку зерна в кофемолку.
Перемалывают зёрна.
-Что у нас получилось?
Дети - Это мука.
Воспитатель - Какая она? Понюхайте, подуйте, потрогайте,
попробуйте.
Дети - Мука белая, лёгкая, мягкая, воздушная,
безвкусная, рассыпчатая.
Воспитатель - А теперь можно из неё состряпать булочку?
Дети - Нет, она рассыпается.
Журналист - Что вы теперь будете делать?
Дети - Надо добавить воды.
Воспитатель - Для того, чтобы тесто получилось хорошее, возьмите
3 мерки муки и одну мерку воды. Добавьте щепотку
соли и полмерки сахара.
Дети перемешивают тесто.
- А теперь состряпайте то, что хотите.
Звучит фонограмма русской народной
Прибаутки «Бай качи, качи…»
Дети выкладывают готовые изделия на противень.
Младший воспитатель уносит их на пищеблок.
Воспитатель - Мы с вами хорошо потрудились, теперь помойте
руки, снимите фартуки, приберите на столе.
- Как вы думаете, дети, легко ли достаётся хлеб, как
к нему нужно относиться?
Дети Хлеб нужно беречь и др.
Воспитатель - Дети у вас на столах лежат карточки, попробуйте
зарисовать как у вас из колоска получился калачик.
Журналист - Вы очень интересно рассказали и показали как из
зёрен получается хлеб, вспомнили сказку «Три ржаных
колоса, а ещё какие произведения о хлебе вы знаете?
Дети - «Колосок» укр. нар. сказка
«Хлебный голос» (Ремезов С.)
«Тёплый хлеб» (Паустовский К)
Входит младший воспитатель с булочками.
Дети приглашают журналиста на чаепитие
с булочками.
Журналист - Спасибо за интересную встречу. Я думаю, что
у меня получится хорошая статья. Завтра я обязательно
пришлю свой рассказ по почте.
Воспитатель - Ребята вам понравилось общаться с журналистом?.
А что больше всего понравилось, о чём вы
расскажите дома родителям?
О чём Никита расскажет? И т. д.