Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое лампочки» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
с детьми старшего возраста
Тема:
«Путешествие в прошлое лампочки».
Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие в прошлое лампочки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Электрическая лампочка
- Темочки
Задачи: Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники.
Ход занятия:
1. Беседа на тему: «Любите ли вы путешествовать?»
- Ребята, любите ли вы путешествовать. Хотите сегодня отправиться в интересное и увлекательное путешествие? Для того, чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки:
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется -
Что это?
(лампочка)
Висит груша-нельзя скушать (лампочка)
Чудеса на потолке -
Повисло солнце на шнурке. (лампочка)
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (лампочка)
- Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки.
Ответ один и тот же- электрическая лампочка. Давайте её рассмотрим.
- Из каких частей она состоит? (стеклянный пузырек, фитиль, спираль, цоколь).
- Для чего нужен фитиль? (По нему идет ток, лампочка светит, горит, от него отходят усики, к которым крепится спираль).
- Для чего нужна спираль? (По ней проходит ток).
- Для чего нужен цоколь? (Вставляется в патрон, на нем держится лампочка).
- Для чего нужен стеклянный пузырек? (Защищает фитиль от воздуха, внутри лампочки воздуха нет).
- А почему пузырек сделали из стекла, не из дерева или пластмассы например?
(Стекло прозрачное, оно пропускает свет).
- А что еще надо сделать, чтобы лампочка зажглась? (Включить вилку в розетку). Давайте проверим.
2. Путешествие.
- Ребята, вы хотите узнать о прошлом лампочки? (да).
- Тогда подходите ко мне. Мы полетим на воздушном шаре. Беритесь все за ниточку. Закрывайте глазки. Полетели.
- Мы с вами оказались в музее осветительных приборов.
- Что за предметы на столе? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе).
- Что общего у этих предметов? (Они зажигаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Нет)
- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (Ответы детей).
- Затем люди придумали лучину. Что это такое? (Ответы детей).
- Как вы скажете ласково об этом предмете? (лучинка, лучиночка, лучинушка.)
Воспитатель зажигает лучину, все наблюдают, как она горит. При этом воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.
- Такое освещение удобно? Почему?
Дети отвечают на вопрос.
- Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.
Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри свечи есть фитиль; он зажигает свечу, показывает, как горит.
-Как вы думаете, чем неудобна свеча? (Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, дает мало света.) Человек стремился придумать более удобное освещение своего жилья. Люди научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.
Воспитатель показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип её действия.
-Удобной была керосиновая лампа? Почему?
Дети отвечают на вопрос.
- Прошло много лет. Люди искали новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: на потолке висят люстры, на стенах- бра, на столах стоят настольные лампы.
Итог занятия:
Итак, мы с вами узнали, из каких частей состоит электрическая лампочка, побывали в музее осветительных приборов. Какие же существуют правила безопасности при пользовании электрическими приборами? Давайте о них вспомним:
1. Нельзя включать, когда дома нет взрослых;
2. Нельзя трогать оголенный провод;
3. Нельзя прикасаться влажными руками;
4. Нельзя посторонние предметы совать в розетку.
Ребята, наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой!