Наталия Забарнюк
Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста.
«Транспорт»
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о видах транспорта. Формировать навыки овладения операциями обобщения и классификации. Познакомить детей с историей развития транспорта. Обогащать и активизировать словарный запас.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение выдвигать гипотезы, предположения. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение выслушивать собеседника не перебивая; предлагать помощь сверстникам в решении проблемных задач.
Методы и приемы:
Игровой сюрпризный момент;
Проблемные ситуации;
Метод коллективного поиска;
Метод моделирования
ИКТ – технологии (презентация)
Ход занятия:
Дети входят в группу и видят воздушные шарики (9 гелевых шаров).
На каждом шаре – одна из букв составляющих слово транспорт, а к ниткам привязаны карточки с цифрами, и письмо.
Педагог: Ребята, да тут сюрприз. Как они здесь появились, и что это значит? Письмо. давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Обращаемся к вам за помощью. Вчера Мудрая Сова загадала нам головоломку. Как мы не старались – расшифровать не смогли. Надеемся, это удастся вам. Сова, сказала, что здесь зашифровано одно слово, которое обозначает много предметов, которые шумят, но очень нужны людям. Ослик, Винни – Пух, Пятачок».
Педагог: Да, ребята, сюрприз так сюрприз. Ну что, поможем. Как же нам расшифровать эту головоломку.
В случае затруднения, обратить внимание на цифры.
Дети выстраивают воздушные шарики в числовой ряд от 1 до 9.
Педагог: Замечательно. Значит это слово «1 2 3 4 5 6 7 8 9»?
Дети говорят о том, что нужно прочитать по буквам которые на шарах.
Педагог: Молодцы, догадались! Кто причитает? Дети читают – «транспорт». А как бы вы поступили, если бы никто из вас читать не умел?
Дети высказывают свои предположения (попросить воспитателя, гостей).
Педагог: (задумчиво) Транспорт! Транспорт! А что такое транспорт? (ответы детей).
Педагог: Молодцы! Правильно! (Заглядывает в конверт). А в конверте еще что то есть. (Достает карточки со схематичным изображением воды, воздуха и земли).
Педагог: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Что это за карточки? Что означают эти знаки?
Дети высказывают предположения… (земля – наземный транспорт; воздух - воздушный, а вода - водный).
Педагог: А как можно соединить эти схемы с нашими картинками транспорта. (Педагог обращает внимание на картинки транспорта, лежащие на столе). Дети высказывают свои предположения и раскладывают картинки классифицируя транспорт: воздушный, водный, наземный. После выполнения задания, дети называют транспорт, относящийся к этим видам.
Педагог: Посмотрите, ребята, как много разного транспорта передвигается по дорогам городов, поселков, деревень. И детям и взрослым необходимо быть очень внимательными, соблюдать правила …дорожного движения. А какие правила вы знаете? (ответы детей).
Педагог: А что является главными помощниками и у водителей транспорта и пешеходов? (ответы детей).
Педагог: Правильно, дорожные знаки и светофор.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, транспорт был всегда? Как он появился? (люди придумали….)
Педагог: Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, о том, как со временем изменялся транспорт.
Презентация: «От кареты до ракеты».
Педагог: вам понравился фильм? Так для чего нужен транспорт? Зачем люди его совершенствуют?
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)
Появился самолет. (Полетели как самолеты)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место все садись! (Сели на места)
Педагог: Ребята, посмотрите, что это за необычный круг? (по кругу расположены картинки: человечки, телефон, перышко).
Педагог: Как вы думаете, что обозначает картинка в центре круга? (транспорт). А почему, круг разделен на четыре части, и что означают знаки на этих частях? (дети высказывают свои предположения). Правильно, транспорт еще делится на: грузовой транспорт (гири); специальный транспорт (телефон); легковой транспорт (перышко); общественный транспорт (человечки).
Дети распределяют карточки транспорта по данным категориям.
Педагог: Скажите, пожалуйста, а в нашем городе много транспорта? И мы с вами можем встретить любой вид транспорта? А какой транспорт не встречается на улицах нашего города? (трамвай, троллейбус)
Педагог: Перед вами макет нашего города. А дороги пустые. Улицы – безлюдны. Давайте оживим наш город, и заполним дороги транспортом, а тротуары – людьми. (Дети располагают игрушечные машинки и пешеходов, обращая внимание на дорожные знаки).
Педагог: Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли о самом главном. О чем? (Написать письмо с ответом). А как мы это сделаем? (Нужно приклеить буквы и цифры, и нарисовать транспорт).
Совместная деятельность педагога с детьми по составлению письма.