Получи документы

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Марина Чекушина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Блок «Мир вокруг меня»

Раздел Малая родина город Дзержинск

Картотека дидактических игр

«Наш город»

Цель: развитие знаний о родном городе, воспитание коммуникативных качеств.

Подобраны четыре группы картинок :

• На одной изображены жители города;

• На другой – труд людей (строители, почтальон, водитель и т. п.)

• Транспорт (трамвай, автобус и т. п.)

• Здание города (почта, магазин и т. д.)

Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты.

При помощи считалочки, дети делятся на четыре группы. Каждой группе дается задание: одной группе собрать картинки с изображением людей, другой – на чем люди ездят, третьей – картинки, на которых воспроизведен разный труд, четвертой – картинки со зданиями города.

По сигналу дети идут по комнате и отбирают нужные картинки. Вернувшись, дети ставят картинки на подставку (каждая группа отдельно). Участники группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки.

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Дидактическое пособие “Россия – Родина моя” способствует возникновению интереса детей старшего дошкольного возраста к истории страны, родного города, государственной символике, культуре, обычаях и традициях российского общества.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о Родине – России.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о пространственных понятиях: город находится внутри области, область находится внутри страны.

Расширять и углублять представление о России как родной стране – как о месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

Расширять у детей представление о таком понятии, как «малая Родина»

Развивающие:

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к истории и культуре своей страны, области и своего города.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России, «малой Родины».

Воспитывать бережное отношение к её культурным ценностям;

Воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее природы, многонациональность.

Описание игры:

Игра состоит из трех коробок. Каждая коробка может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими коробками. Весь игровой материал расположен по внутренним стенкам коробок.

Вопросы для составления описательных рассказов. (малая коробка – г. Дзержинск)

1. Как называется город, в котором ты живешь?

2. Расскажи, что ты знаешь о своем городе.

3. Какой у него герб?

4. Расскажи о достопримечательностях города. (фабрики, заводы, памятники, культурные заведения) (Рассматривание иллюстраций)

Вопросы для составления описательных рассказов (средняя коробка – Нижегородская область)

1. Область, в которой находится наш город. Что ты о ней знаешь?

2. Какой у нее герб?

3. Какие города кроме нашего еще находятся в нашей области? (рассматривание иллюстраций).

4. Что ты знаешь о главной достопримечательности главного горда области?

5. Какие промыслы существуют в нашей области?

Вопросы для составления описательных рассказов. (большая коробка _ Россия)

1. Наша страна. Как она называется? Что ты о ней знаешь?

2. Какие города есть в нашей стране? Какой у нее герб и флаг?

3. Расскажи о природе разных регионов России.

4. Расскажи о знаменитых людях России.

5. Что ты знаешь о быте на Руси? Традициях страны? Праздниках?

КОРОБКА №1 «Россия»

1. Дидактическая игра «Во что одевались на Руси?»

Цель: закрепить названия старинных предметов одежды и обуви; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа, расширять кругозор, развивать любознательность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ, за ее культуру.

2. Дидактическая игра «Разгадай ребус»

Цель: закреплять умение выделять первый из слова, составлять слова из слогов. Для детей 6-7 лет; развивать познавательную активность, логическое мышление, учить располагать слова по предложенной схеме, воспитывать умение сосредотачиваться и повышать интерес к игре.

4. Дидактическая игра «Знаменитости России»

Цель: Расширять представления о знаменитых людях, прославившие Россию в различных сферах деятельности (космонавтика, искусство, военное дело). Развивать логическое мышление, связную речь, расширять словарный запас.

5. Дидактическая игра «Угадай город России» (загадки)

Цель: расширять представления о городах России; формировать речевые навыки.

6. Дидактическая игра «Армия России»

Цель: расширять представления детей о Российской армии, о видах, родах войск, их назначение, предназначением; расширять представления о профессиях людей, служащих в Вооруженных силах России, а также предметами, которые им нужны при выполнении их работы. Формировать патриотические чувства к своей Родине, Российской армии, интереса к истории нашего государства.

Углублять знания о Российской армии.

7. Дидактическая игра «Природные зоны России, места обитания животных и птиц»

Цель: расширять представления детей о природных зонах России. Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания. Способствовать развитию любознательности, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

8. Дидактическая игра «Праздники России»

Цель: Расширять знания о государственных праздниках.

9. Пословицы о Родине

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

КОРОБКА №2 «Нижегородская область»

1. Дидактическая игра «Народные промыслы» (Найди лишнее)

Цель: расширять представления о народных промыслах Нижегородской области (Хохломская роспись, Городецкая роспись, Полхов-Майдан); закреплять умения находить роспись и отличать от других видов росписей по узорам. Закреплять умение находить лишний узор и объяснить, почему он лишний. Развивать логическое мышление.

2. Дидактическая игра «Собери пазл»

Цель: расширять представления о плане Кремля; расположение его башен; закрепить умение собирать картинку (пазл) из нескольких частей (с изображением достопримечательности города – Нижегородского Кремля); развивать мышление; внимание; память.

3. Дидактическая игра «Башни Нижегородского Кремля»

Цель: расширять представления детей об истории Нижегородского Кремля, знакомить с «легендами» строительства башен Кремля; рассказать о названиях его башен, их назначении; воспитывать чувство любви и уважения к историческому наследию. Побуждать восхищаться красотой архитектурных сооружений, ансамблей, достопримечательностями.

4. Стихотворения о Нижегородском крае

Цель: знакомить с устным народным творчеством.

5. Дидактическая игра «Города Нижегородской области»

Цель: Расширять представления о городах Нижегородской области, их названии и о том, что прославило это город. Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

КОРОБКА №3 «Город Дзержинск»

1. Дидактическая игра «Достопримечательности города Дзержинска»

Цель: расширять представления детей у детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь, учить ориентироваться в родном городе

2. Дидактическая игра «Вчера и сегодня». Найди отличия

Цель. Воспитывать интерес к истории своего города.

Знакомить детей с прошлым и настоящим некоторых улиц, зданий. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Развивать познавательную активность.

Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

3. Дидактическая игра «Что где производится?»

Цель: расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

5.«Вот моя улица, вот мой дом».

Цель. Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы.

Предполагаемые результаты

Благодаря принципу матрешки дети лучше понимают абстрактные пространственные понятия. Поэтому значительно уменьшается процент ошибок в вопросе: «Что больше город или страна?». Упрощается понимание понятия «область». Игра позволяет дать детям разнообразные знания о городе, области и стране. Практика показала, что использование коробки дает ребенку осознать целостность каждого понятия. Это пособие позволяет поддерживать интерес ребенка к игре довольно длительное время, что способствует лучшему усвоению знаний.

«Наша страна».

Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры: воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб из частей картинки.

«Жилище человека»

Цель: закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны. Прививать любовь к родному дому, Родине.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры: воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба…

Пословицы о семье

• Где любовь и совет, там и горя нет.

• Чужая жена всем девицей кажется.

• Жена не гусли, – поиграв, на стену не повесишь.

• Семья сильна, когда над ней крыша одна.

• Муж без жены – что гусь без воды.

• Краса до венца, а ум до конца.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Всякая невеста для своего жениха родится.

• Слава сына – отцу отрада.

• Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

• Молитва матери со дна моря вынимает.

• Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота.

• Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка.

• Родительское благословение в воде не тонет в огне не горит.

• Братская любовь крепче каменных стен.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

Блок «Я и моя семья»

Раздел Моя семья и традиции, Мужчина и женшина

Картотека дидактических игр

по формированию представлений о семье

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

«Как зовут членов семьи».

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Маленькие помощники».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

«Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

"Давай поменяемся "

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

Р1 - утро. Утром все просыпаются, умываются, собираются на работу, в школу, в детский сад.

Р2 - день. Днем взрослые работают, дети в школе учатся, а в детском саду дети гуляют, занимаются, играют и спят.

Р3 - вечер. Вечером вся семья собирается дома, ужинают, дети учат уроки, взрослые смотрят телевизор, а совсем маленькие дети играют.

Р4 - ночь. Ночью спят. Ночь нужна для того, чтобы люди-взрослые и дети могли отдохнуть и набраться сил для следующего дня.

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

"Семья"

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Ход игры:

- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель: - Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик: - Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Лунтик: - А что такое семья?

Воспитатель: - Ребята давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик: - Что такое семья я понял!

Воспитатель: - Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делаю родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Воспитатель: - Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик: - Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

"Моя семья"

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Оборудование: фигурки членов семьи.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья)

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья.

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки) так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

"Собери семью"

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

Правила: "Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы -

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

"Наша дружная семья"

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

"Моя семья"

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Ход игры:

Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

Игры-состязания

Задание. Сказать больше добрых, красивых слов о маме, папе

Игры-состязания «Назовисмелую профессию»

«Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь?».

Игры-состязания «Назовисмелую профессию»

«Кто составит небольшой рассказ о мальчике (девочке, маме, папе, бабушке, дедушке) по заданным словам (веселая, озорная, забавная, смешливая; герой, храбрец, победитель, рыцарь?». '

Символические игры

«Предмет-мужчина, предмет-женщина».

Символические игры «Сбор чемодана».

Моделирование ситуаций «Прими решение». Цель. Формировать умение самостоятельно принимать решения, ориентируясь на эталон мужского и женского поведения, принятый в обществе.

«Отгадай профессию»

Цель. Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Что ты знаешь о профессиях?

Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Учить делать описание профессии по опорной схеме, разделять профессии на мужские и женские

«Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Моделирование ситуаций Я и моя семья. Дети поочередно берут на себя роли членов семьи и свою собственную; проектируют возможную социальную ситуацию (дома или на улице) и способ поведения.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Игры на развитие словаря: «Лови да бросай — цвета называй» Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5–7 лет с окружающим миром Картотека дидактических игр по ознакомлению детей 5–7 лет с окружающим миром Выполнила: воспитатель АЙВАЗЯН Л. А. Жизнь в семенах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по теме «Сказкотерапия» Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок «Найди звук» Цель: Создание условий для формирования представлений.

Картотека дидактических игр для ознакомления с природным и рукотворным миром для детей среднего дошкольного возраста Картотека дидактических игр для ознакомления с природным и рукотворным миром для детей среднего дошкольного возраста. «Что лишнее?» Цель:.

Картотека дидактических игр по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр по конструированию для старшей группы. Воспитатель: Олейник Мария Александровна Конструирование «Конструируем.

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Пермина И. К Карточка.

Картотека дидактических словесных игр для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Словесные дидактические игры – один из самых старинных видов дидактических игр. Они хороши тем, что способствуют всестороннему развитию.

Конспект беседы «Моя Родина — Россия» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в форме беседы. Тема «Моя Родина – Россия».

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт» Образовательные задачи: Закреплять.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 12:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чекушина (УИ 219871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД