Анастасия Знобищева
Конспект интегрированного занятия «Загадочное послание зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное послание зимы»
Воспитатель МБДОУ «Золушка» г. Тамбов Знобищева Анастасия Александровна
Цель: создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о зиме.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Загадочное послание зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, познакомить с русскими народными понятиями "святой воздух", "сиверко"; познакомить со строением снежинки - из ледяных кристалликов, обратить внимание, что одинаковых снежинок в природе не существует.
Обогащать эмоционально - эстетическое восприятие дошкольников, через поэтическое слово, музыку, живопись.
Учить детей работать с разнообразным материалом.
Осваивать новые нетрадиционные техники рисования (через папку – уголок (трафарет, с помощью оттиска (смятой тканью).
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта, устойчивое внимание, наблюдательность.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, к окружающим людям, чувство коллективизма.
Воспитывать любовь к родной природе и чувство восхищения зимним пейзажем.
Ход занятия : Выбегает Баба Яга и забирает письмо, забывая про метлу. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей. Дети. Здравствуйте! Воспитатель. Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются, давайте и мы улыбнемся и подарим им наши улыбки, улыбнемся друг другу. Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. А я хочу вам сообщить новость - сегодня утром в детский сад для детей группы, почтальон принес письмо, давайте вместе его откроем и прочтем. Воспитатель ищет письмо и не находит.
Воспитатель: Странно, я получила письмо и пошла за вами, вернулись, а здесь ничего нет. Кто-то опередил нас и забрал его, кто же это может быть (смотрит на метлу).
Включается видеозапись, на экране появляется Баба Яга…
Баба Яга: Ну что, касатики мои, опередила я вас? (смеется). А я расскажу вам, что, проморгали вы, не сберегли. Послание вам прислала сама Зима, в конверте том были снежинки, а вы должны были сохранить их до следующего ее прихода. Ведь снежиночки то - ее символ и без них она больше не придет к вам никогда (картинка исчезает).
Воспитатель: Если к нам не придет зима, то мы никогда больше не будем праздновать новый год, получать подарки. Что мы еще делаем зимой? Ответы детей.
Воспитатель: Вы представляете, всего этого не будет. Ребята, что же делать? Внезапно картинка появляется вновь Баба Яга: Ну ладно так и быть, я вам дам возможность вернуть этот ценный конверт, но если вы пройдете все мои испытания, ответите на все мои вопросы, выполните все мои задания, которые я оставила вам в своем конвертике. Но, а если не пройдете, то не вернется к вам (связь пропала)
Воспитатель достает задания из конверта 1 задание. Воспитатель: Готовы отгадать загадки? Невидимкой, осторожно Он является ко мне и рисует, как художник, Он узоры на окне… (мороз).
Слайд 2 В белом бархате деревья – И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет … (иней).
Слайд 3 Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт. На всех садится, Никого не боится… (снег).
Слайд 4 Явилась вслед за осенью Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима).
Слайд 5 А вот и сама красавица зима! Воспитатель: Посмотрите, какая красота!
Слайд 6 Воспитатель: Вы молодцы, правильно отгадали все загадки, с первым испытанием мы справились. 2 задание. Воспитатель: Баба Яга спрашивает у вас, каких животных можно встретить в лесу зимой?
Слайд 7 Воспитатель: Какие животные зимой впадают в спячку?
Слайд 8 Воспитатель: А что за птицы изображены на этом слайде? Воспитатель: Как вы думаете, о чем могут вести беседы зимой птицы Ответы детей. Воспитатель: Назовите, каким бывает зимний ветер? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что с давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь сильный (дети имитируют).
Воспитатель: Наверное, вы устали отвечать на вопросы Б. Я., давайте чуть – чуть разомнемся и поиграем в нашу любимую игру "Попади снежком в цель", а потом продолжим, ведь сдаваться нам никак нельзя.
Игра
Воспитатель: Откуда же берется снег? Ответы детей. Воспитатель: Ребят, а вы знаете, что снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Воспитатель: Ну что, отдохнули, поиграли, давайте дальше выполнять задания.
3 задание
Воспитатель: Посмотрите, сколько ветер снега надул, а вот и снежинки залетели, пока они не растаяли, скорей ищите две одинаковые. Дети ищут, но не находят.
Слайд 9 Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался. Все снежинки одинаковы на цвет – Но близнецов, поверьте, нет. Найти похожих здесь нельзя – Мороз старался, и не зря.
4 задание Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? Ответы детей. Воспитатель: Тогда поспешим в лабораторию «Снеговичок» и выясним, почему же снег хрустит?
Слайд10 Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
5 задание. Слайд 11 Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля! А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина… Воспитатель: Баба Яга точно что-то очень сложное задумала
Слайд 12 Воспитатель: Посмотрите, как много здесь картин. К какому жанру они относятся. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, давайте назовём картины и их авторов. В верхнем левом углу пейзаж Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». В нижнем левом углу – «Зимний сон» Аполлинария Михайловича Васнецова. В верхнем правом углу картина «Февральская лазурь» Игоря Эммануиловича Грабаря, а в нижнем правом – «Зима» Алексея Кондратьевича Саврасова. Воспитатель: Какой цвет преобладает в зимних пейзажах? Ответы детей. Воспитатель: А чем отличается изображение деревьев на переднем плане от изображения на заднем плане. Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей не только традиционной техникой, но и не традиционной (рисование через трафарет и смятой тканью) будем рисовать гуашью. Воспитатель: Ребята, сейчас нам предстоит выполнить самое трудное испытание, но прежде чем начать, давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию зимних пейзажей через папку - уголок, гуашью, при помощи разнообразных материалов.
Дети рисуют зимний пейзаж (тихо звучит музыка)
Рассматривают рисунки. Воспитатель: Юные мои художники, какие работы вам больше всего понравились и почему? (ответы детей)
Молодцы, ребята, зимние пейзажи получились замечательные. Думаю, и Баба Яга передумает и вернет нам то, что ей не принадлежит и все останется на своих местах, за зимой придет весна, за весною лето, а за лето осень и снова зима.
Появляется Баба Яга Баба Яга: Да ладно, неужели все задания выполнили, все испытания прошли!
Не может быть, а какое задание вам понравилось больше всего, а какое показалось вам самым сложным, а что нового вы услышали сегодня?
Баба Яга: Ну, что ж, молодцы, получайте леденцы и ваше послание, теперь то я и сама буду ждать наступления следующей зимы. Я тут набросала себе чуть – чуть, что я буду делать следующей зимой … ( достает свиток и начинает читать:
372 раза прокачусь с горки на санках,
164 раза на ледянках,
31 километр пройду на лыжах,
1802 снежка брошу в Лешего) Баба Яга продолжает читать…
Воспитатель: Ребята, пока Баба Яга читает свой план на следующую зиму, давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу пить чай с угощением от Бабы Яги.