Анастасия Кононенко
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями «Загадочное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями.
Тема: «Загадочное молоко»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместно с родителями „Загадочное молоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека; обучать детей проводить элементарные и доступные опыты; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных опытов, наблюдений; желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас; воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, лимонная кислота,
сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, йод;
подносы; смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением; мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия,
фартуки; карточки для записи наблюдений, ручки.
Предварительная работа: чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах. Предварительно познакомить родителей с содержанием опытов, которые они будут проводить вместе с детьми.
Содержание:
Воспитатель: Дети, загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте и узнаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить.
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в банке …»
Дети: Молоко.
Воспитатель: Угадали, молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о молоке.
Воспитатель: Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике и мамы дома?
Дети: Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники, блины, оладушки, омлет….
Воспитатель: Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко.
( Слайд: дети пьют молоко)
Воспитатель: С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете?
( Слайд: Фото с молочными продуктами).
Воспитатель: Откуда берется молоко? Кто его нам дает?
Дети: Коровы.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!
Воспитатель: Как называют молоко коровы?
Дети: Коровье.
Воспитатель: А, еще кто дает молоко?
Дети: Козы…
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что молоко нам дают еще и козы.
Воспитатель: Как называют молоко козы?
Дети: Козье.
Воспитатель: На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных?
Воспитатель: Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.
Воспитатель: Как называют молоко у лошади?
Дети: Лошадиное, кобылье.
Воспитатель: Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят.
Воспитатель: Как называют молоко у верблюда?
Дети: Верблюжье.
Воспитатель: А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло.
Воспитатель: Как называют молоко у оленя?
Дети: Оленье.
( Слайд: животные и виды молока).
Воспитатель: Чем полезно молоко для организма?
( Слайд: полезные свойства молока)
Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.
Пейте дети молоко – будете здоровы!
(Слайд).
Воспитатель: я приглашаю вас в нашу лабораторию, где проведем опыты с молоком.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста правила поведения в лаборатории?
Дети: Не шуметь, не трогать со стола без разрешения материалы для опытов, выполнять все по инструкции, помогать соседу слева и соседу справа, без разрешения ничего не пробовать на вкус….
Физминутка «Вот какая каша у бабушки Наташи!»
Дети проходят за столы.
Опыт 1. «Сравни молоко и воду по запаху»
- Как вы думаете, молоко и вода имеют запах?
Вывод: вода без запаха, а молоко имеет специфический запах.
Опыт 2. «Сравни молоко и воду по вкусу»
- Ка вы думаете, молоко и вода имеют одинаковый вкус?
Вывод: вкусы разные.
Опыт 3. «Сравни молоко и воду по цвету»
- Как вы думаете молоко и вода одинакового цвета?
Опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком.
Вывод: вода- бесцветная, а молоко – белое.
Опыт 4. «Кипящее молоко».
Воспитатель: Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему так говорят? (Ответы детей) Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
Воспитатель: Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. Из чего делают лимонную кислоту? И еще есть такое вещество как пищевая сода. Это порошок белого цвета. Его применяют в приготовлении пищи и в хозяйстве.
Воспитатель: В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?
Дети: Оно пенится, кипит.
Воспитатель: в молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пенится, выделять пузырьки, как бы кипеть.
Опыт 5. «Волшебное молоко»
Воспитатель: Дети вы любите рисовать? На чем вы рисуете?
Дети: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…
Воспитатель: Чем обычно рисуете?
Дети: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…
-Воспитатель: А на молоке кто-нибудь из вас рисовал?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите попробовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На столах стоит молоко в тарелках. Надо добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски.
Возьмите другую, чистую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости жидкого мыла, касаемся молока. Только касаемся!
А потом начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Воспитатель: а теперь приложите к молочному рисунку лист бумаги, посмотрите, что получилось. Правильно, рисунок отпечатался. Давайте положим его для высыхания.
Дети: МОЛОДЦЫ!
Анализ.
Воспитатель: Вам понравились опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким продуктом мы делали опыты?
Дети: С молоком.
Воспитатель: Какой опыт вам понравился больше всего? Что вы запомнили о свойствах молока?