МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание»

Нина Бабкина
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость,сосредоточенность, любознательность.

Публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП „Загадочное послание“» размещена в разделах

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 50.

закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.

закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Методы и приёмы :

Методы :

Словесный : вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: «По порядку становись», «Поручения»

Практический: решение задач и примеров, измерение линейкой.

Приё мы:

Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приё мы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

Приё мы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Создание среды и проведения НОД:

шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,

Карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками,

Линейки и карандаши на каждого ребёнка, карточки с буквами для решения ребуса

(портфель, портфель с подарками для детей.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

(появляется воздушный шарик)

Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?

Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала.

Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые,но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи!

Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Королевы.

Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Назови времена года

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Сосчитай до 50 быстро

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

5. Сосчитай от 10 обратно

6. Если верёвка толще нитки, то нитка…

7. Назови все дни недели

8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев

9. Назови соседей числа 39

10. Сколько концов у одной палки

11. Назови какое число больше 25 но меньше 29

12. Сколько рогов у шести коров

13. Назови весенние месяцы

14. Какие арифметические знаки ты знаешь

15. Сколько месяцев в году

16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…

17. Сколько ушей у десяти мышей

18. Назови, какое сейчас время суток

19. В каких геометрических фигурах нет углов

20. Соседи числа 9

21. На берёзе росло 12 груш, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите первую карточку. Надо в пустые клеточки вписать состав числа.

Молодцы! Заслужили первую букву (Л)

Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

Молодцы! Получаете следующую букву (О)

Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2. Ребята, какие Знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай все цифры так,

Чтоб поставить нужный знак.

Отлично справились! Получайте следующую букву (Ф)

Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:

Какой прибор показывает время?

Как называются часы, которые будят по утрам?

Как называются часы, которые стоят на полу?

Как называются часы. которые висят на стене?

Как называются часы, которые мы носим на руке?

Как называются часы с песком?

Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая?

Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время которое показывают часы. Все справились, получайте букву (Е)

Сейчас немного отдохнём, выходите ко мне, садитесь на ковёр, порешаем задачи.

Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)

Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь)

Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.

Находим самый короткий, самый длинный отрезки. Умнички! Получайте букву (П)

Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.

С заданием справятся только самые внимательные.

1) Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри

круга

2) Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +

3) Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата

4) Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии

5) Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части

Замечательно! Получайте букву (Р)

И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. От точки.

1 вверх

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

(5) На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву

(Т)

Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв,

И узнать,что же за гость притаился среди гостей. Какое слово получилось?

ПОРТФЕЛЬ. Давайте посмотрим, что он нам принёс.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

ИТОГ: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Цель: Использование малых форм фольклора (сказка, пословицы, поговорки, загадки) для речевого развития.

Методическая разработка занятия «Зимушка-зима» Методическая разработка на тему " Зимушка- зим" Цели: - расширить и закрепить словарь по теме «Зима»; - учить чувствовать, понимать образный.

Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст) Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни) Образовательные области: познание Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Методическая разработка занятия по развитию речи «Домашние электроприборы» Тема: «Домашние электроприборы» Цель занятия: формирование грамматического строя речи посредством развития представлений о домашних электроприборах.

Методическая разработка занятия «Рождество Христово» Методическая разработка: «Рождество Христово». Задачи приоритетной образовательной области: Духовно-нравственное воспитание в детском.

Методическая разработка занятия «Весна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Калининского района Санкт - Петербурга Методическая.

Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Методическая разработка занятия по трудовому воспитанию НОД «Вертолёт» Пояснительная записка: НОД по трудовому воспитанию, знакомство с.

Методическая разработка занятия «В гостях у Степашки» Методическая разработка занятия по Непрерывной Образовательной Деятельности ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по ФЭМП «Загадочное послание»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бабкина (УИ 275054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД