ирина семавина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Загадочное превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Загадочное превращение. "
Цель: Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, ягоды,трава,мох, семена).
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Загадочное превращение“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
3. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
4. Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей, развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к художественному экспериментированию.
Тип занятия : аппликация из засушенных листьев клена.
Форма: практическая.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети дошкольного возраста
Возраст: 6-7 лет
Материалы и оборудование: листья клена,белый картон,бархатная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия по тер-рии д/сада для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени, чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?».
Методические приемы: Наглядные (использование иллюстраций); Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровой (использование сюрпризных моментов); ИКТ, Поощрение; Анализ занятия.
Структура занятия :этап занятия,содержание,введение в тему,организационный момент.
Основная часть занятия
Задание 1: «Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задание 2: Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Задание 3: Физкультминутка «Осенний листопад»
Задание 4: Самостоятельное выполнение работы детьми
Задание 5: Выставка детских работ
Итог занятия,подведение итогов, рефлексия.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на участке детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели? (дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.
(чтение стихотворения)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам.
Физкультминутка.
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать (ответы детей)
Воспитатель: Какой вы представляете осеннюю картину из листьев
(ответы детей). Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю вам на минутку перевоплотиться в волшебников.
Подберите необходимый вам листочек и разложите его на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает аккуратно,осторожно приклеить листочек. Затем, приклеиваем (заранее подготовленные) детали.
Самостоятельное выполнение работы.
Подведение итогов,рефлексия. Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.