Наталья Бабаева
Особенности восприятия литературных произведений. Средний дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
После четырех лет у ребенка наблюдаются некоторые изменения в понимании литературного произведения. Это связано с расширением круга его конкретных представлений, обогащением его жизненного опыта, знаний. Усложняется и читательский опыт детей. Как свидетельствуют исследования, дети начинают четче ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, возможность или невозможность переноса в сказке функций одного предмета на другой. На этом рано появляющемся у ребенка умении разграничивать в литературных произведениях реальное и фантастическое возникает возможность постепенно формировать первые представления о некоторых особенностях жанра (сказка, рассказ, небылица). На данном возрастном этапе интенсивно развивается воссоздающее воображение: оно становится более самостоятельным. Для понимания произведения ребенку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Вместе с тем совершенствующееся воображение ни в коей мере не отменяется, не отрицает иллюстрации. Оно помогает проникновению в авторский замысел, формирует правильное видение героев и событий, эмоциональное отношение к ним, воспитывает эстетическое чувства.
Публикация «Особенности восприятия литературных произведений, Средний дошкольный возраст» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
На пятом году жизни дети осмысленно воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете, способны при необходимости вычленять из цепи событий отдельные факты. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребенок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет двойственное, жизненное значение. Ребенок 4-5 лет прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.