МААМ-картинки

Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи

Елена Габышева
Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Воспитание ребенка в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». .

Публикация «Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Для того чтобы создать благоприятное социальное условие для полноценного развития ребенка необходимо поддерживать и развивать связь с родителями, с семьей ребенка, так как семья – один из главных социальных институтов для социализации ребенка.

В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – это создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работая над проблемой по социализации дошкольников, я сделала вывод, что для решения проблемы обеспечения социализации личности необходимо целенаправленное взаимодействие ДОУ и семьи с привлечением к работе объектов социума.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для повышения педагогической компетенции родителей внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса через взаимодействие с семьей дошкольника.

Задачи:

- приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- создать благоприятные условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами детского сада и внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса;

- разработать и внедрить в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи;

- способствовать активному включению родителей в воспитательном образовательном процессе детского сада.

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как полноправных участников образовательного процесса.

Следуя этим задачам, определили параметры сформированности социализации детей дошкольного возраста и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Во - первых выявили ряд проблем, это:

- неуважительное отношение друг к другу;

- незнание своих прав;

- неумение давать оценку своим работам и работам сверстников;

- неуважение к результатам труда других людей;

- не частое общение ребенка и родителей.

Провели тестовую методику «Детский сад» для проверки психологической комфортности пребывания детей в группе. Она показала, что дети и родители нуждаются в нашей помощи, и мы начали последовательную, поэтапную работу.

Для выявления особенностей внутрисемейных отношений и отношений ребенка к членам своей семьи провели методику «рисунок моей семьи» на начало года и на конец.

Нами был составлен перспективный план мероприятий на 3 учебных года. И по этим планам начали свою работу с НОД «Детский сад - наш дом» целью которой является – воспитывать уважение к труду сверстников и взрослых, обобщить знание детей о профессиях сотрудников (повар, мед. сестры.); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду : воспитывать детям доброжелательное отношение к друг другу, развивать положительные эмоции и работа с родителями по формированию высокой самооценки ребенка.

Для основы работы детского сада и семьи мы выбрали традиционные формы работы как:

- консультации,

- анкетирование,

- родительское собрание,

- беседы;

А так же помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

«Круглый стол» по любой теме;

— тематические выставки;

— соц. обследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

— консультации специалистов;

— семейные спортивные встречи;

— открытые занятия для просмотра родителей;

— конкурс семейных талантов;

— день открытых дверей;

— сайт ДОУ.

По итогам работы при повторном обследовании по методике «Детский сад» автора Немова Р. С. и методике рисунок «Моя семья» и проделанной работы в начале года дети были не очень адаптированы к социальной среде и детскому саду. Были проблемы у родителей с детьми, дети вели себя агрессивно по отношению к сверстникам и родителям. А после проделанной работы поведение детей изменилось. Дети больше стали доверять к друг другу и воспитателю, относится доброжелательно к своим сверстникам.

Результаты исследования у нас вышло таким:

Учебный год Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

2014-2015гг. 32 % 36 % 32 %

2015-2016гг. 18 % 42 % 40 %

2016-2017гг. 9 % 34 % 57 %

2017-2018 гг. 3% 36% 62%

Таким образом, работа, направленная на социализацию ребенка дошкольного возраста в условиях ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи, оказала положительный эффект. Родители стали отзывчивыми, предлагают свою помощь, идеи для проведения совместных работ, мероприятий, повысился уровень педагогической компетентности родителей. Появилось доброжелательное отношение к педагогам и к специалистам. И в дальнейшем мы уверены о дальнейшем сотрудничестве и тесной работе с семьями наших воспитанников.

Публикации по теме:

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся.

ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания Тема: «ФГОС дошкольного образования о взаимодействии детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания.» Введение Трудовое воспитание.

Опыт работы «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании детей в условиях реализации ФГОС» Для ребенка семья – главная и почти единственная школа воспитания:. Если он посещает детский сад, то воспитание осуществляется в единстве.

Педагогический опыт работы «Работа по социализации ребенка — инвалида в группе детского сада» В условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение в РФ придается.

Педагогический проект по развитию социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Основное содержание проекта При работе над проектом надо создать эффективные условия социализации ребенка в условиях дошкольного учреждения.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Семинар: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания,.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания и социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС и взаимодействия детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габышева (УИ 696359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД