Лучший педагог года

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»

Оксана Король
Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»
▼ Скачать +Заказ

Актуальность.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Публикация «Проект „Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей“» размещена в разделах

Цель проекта :

• содействовать укреплению здоровья;

• Пропагандировать здоровый образ жизни;

• Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

• Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности;

• Расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

Задачи проекта :

• Настрой на здоровый образ жизни;

• Достаточная двигательная активность;

• Учить детей регулировать свое психическое состояние;

• Познакомить детей с правилами правильного питания;

• Четкий режим дня;

• Отказ от вредных привычек в семье;

• Продолжать знакомить с правилами гигиены;

Формировать умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;

• Прививать любовь к физкультуре и спорту.

Паспорт проектной работы.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-7 лет

Направленность развития, детей в рамках которого проводится работа по проекту : комплексное (разные виды детской деятельности : познавательно–речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).

Участники проекта :

Дети, воспитатели групп, психолог, медицинский работник, педагог доп. образования, инструктор по физической культуре, родители.

Тип проекта : Практико-ориентировочный, групповой.

Форма проведения :

Занятия; спортивные развлечения, праздники; викторины; самостоятельная деятельность детей; игры; работа с родителями.

Продолжительность: Долгосрочный.

Цель-результат: Фотовыставка; презентация проекта.

Принцип единства с семьей.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники.

ПРИНЦИП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В каждом направлении выделены две части:

1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе Жизни.

2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В СЕМЬЕ И ДОУ

1. Самопознание;

2. Я и другие;

3. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;

4. питание и здоровье;

5. основы личной безопасности и профилактики травматизма;

6. культуры потребления медицинских услуг.

1. направление. «Самопознание»

Обучающий компонент. Строение организма человека. О симптомах заболевания. О критериях здоровья.

Воспитывающий компонент. Воспитывать желание быть здоровым.

2. направление. «Я познаю себя»

Обучающий компонент. Формирование представлений у детей о себе и других детях. Формирование представлений о половых различиях. Части тела: о правилах гигиены тела. Воспитывающий компонент. Бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание быть здоровым.

3. направление. «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний».

Обучающий компонент. О функции кожи. Строение зубов. Микробы. Взаимодействие человека с микробами.

Воспитывающий компонент. Воспитывать устойчивые культурно-гигиенические привычки.

4. направление. «Питание и здоровье».

Обучающий компонент. О полезных и вредных для здоровья продуктах. О содержании витаминов в продуктах. Использование фруктов, овощей в приготовлении пищи.

Воспитывающий компонент. Традиции в семье, в организации семейного стола.

5. направление. «Основы личной безопасности и профилактики травматизма».

Обучающий компонент. Правила безопасного поведения в быту, на улице.

Воспитывающий компонент. Сознательное отношение у дошкольников по безопасности жизнедеятельности.

6. направление. «Культура потребления медицинских услуг».

Обучающий компонент. Обращение с лекарственными препаратами. Знание о пользе и вреде медикаментов.

Воспитывающий компонент. Устойчивые знания по применению лекарства только по назначению врача, родителей и в присутствии родителей.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т. д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

Этапы работы с детьми над проектом

1. Анкетирование родителей.

2. «Круглый стол» с родителями «Мы за ЗОЖ»

Ознакомить родителей с проектом ««Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»

3. Беседы с детьми «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний»

4. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

5. - Беседа с детьми;

- Занятие с детьми (лепка);

- Рисование;

- физическая культура на тему: «Питание и здоровье»

6. Конкурс для родителей «Изготовление не стандартного оборудования» для занятий физической культурой и оздоровления

7. Беседа с детьми Тема: «Основы личной безопасности и профилактика травматизма»

8. Консультация для родителей «Пропаганда здорового образа жизни в семье»

9. Викторина «Школа здорового образа жизни»

10. Физкультурное занятие с привлечением родителей «Разноцветные обручи»

11. Конкурс на лучший участок. Создание необходимой развивающей среды

12. Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

13. Круглый стол «Семейные традиции»

14. Выпуск стен газет «Мы за здоровый образ жизни»

15. Консультация для родителей «Не традиционные формы оздоровления дошкольников»

16. Выступление на родительском собрании. Подведение итогов совместной работы.

17. Презентация проекта

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей Курносенкова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 60", город Великий Новгород. Взаимодействие детского сада с семьей по сохранению.

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детейНетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада По мнению Ю. С. Ершовой важным условием самостоятельности является целенаправленная работа в семье по развитию этого качества. Ряд исследователей.

Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей Тема: «Взаимодействие детского сада и родителей по укреплению здоровья детей». Автор: старший воспитатель Рябоконова Зинаида Ивановна МДОУ.

Программа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок» Программа по сохранению  и укреплению здоровья дошкольников «Здоровый дошколёнок»        Актуальность программы             Здоровье – необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 08:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Король в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД