Папки-передвижки

Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Тарасова
Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности воображения у старшего дошкольного возраста пока еще не стабилизированы. Ребенок способен легко изменять представление об одном объекте в мысленном пространстве, придавая ему различные свойства, так, кровать может легко превратиться сначала в вертолет, затем в палатку и далее в паровоз. Детское воображение позволяет ему свободно переходить от одного объекта к другому, и перед ним встает возможность оперировать различными предметами. Ребенок часто приступает к творчеству, не имея ясного понимания конечного результата, однако в процессе лепки, вырезания или рисования он постоянно уточняет, редактирует и перерабатывает свое изделие. Например, изначально ребенок может начать лепить собаку, но с легкостью превратить ее в маленькую мышку, после этого в слона и так далее. Исследования показывают, что внесение нескольких вновь добавленных деталей в свойства уже сформированного объекта заставляет ребенка уточнять и переосмысливать его, из-за этого возникают новые ассоциации, которые провоцируют дальнейшее развитие воображения.

Темочки:

Основание к становлению творческого потенциала, то есть к самостоятельному развитию личности создаются именно в раннем детстве как мы уже писали выше, по этой причине и растут требования к развитию детей особенно к ученикам младших классов, чтобы улучшать их творческие способности, чтобы они могли их применить в будущем.

В настоящее время существуют различные методы оценки уровня развития воображения у детей. Один из показателей это - количественная продуктивность деятельности, который основан на количестве композиций, которые ребенок способен создать, используя заданные фигуры. Обычно, данная метрика используется для оценки объема и многообразия мыслительной деятельности малыша.

Таким образом, изучение уровня развития воображения у детей имеет важное практическое значение и может быть используется как инструмент для оценки интеллектуальной активности ребенка и для разработки программы развития его творческих способностей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарасова (УИ 3371474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД