Екатерина Тарасова
Особенности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные особенности воображения у старшего дошкольного возраста пока еще не стабилизированы. Ребенок способен легко изменять представление об одном объекте в мысленном пространстве, придавая ему различные свойства, так, кровать может легко превратиться сначала в вертолет, затем в палатку и далее в паровоз. Детское воображение позволяет ему свободно переходить от одного объекта к другому, и перед ним встает возможность оперировать различными предметами. Ребенок часто приступает к творчеству, не имея ясного понимания конечного результата, однако в процессе лепки, вырезания или рисования он постоянно уточняет, редактирует и перерабатывает свое изделие. Например, изначально ребенок может начать лепить собаку, но с легкостью превратить ее в маленькую мышку, после этого в слона и так далее. Исследования показывают, что внесение нескольких вновь добавленных деталей в свойства уже сформированного объекта заставляет ребенка уточнять и переосмысливать его, из-за этого возникают новые ассоциации, которые провоцируют дальнейшее развитие воображения.
Темочки:
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Основание к становлению творческого потенциала, то есть к самостоятельному развитию личности создаются именно в раннем детстве как мы уже писали выше, по этой причине и растут требования к развитию детей особенно к ученикам младших классов, чтобы улучшать их творческие способности, чтобы они могли их применить в будущем.
В настоящее время существуют различные методы оценки уровня развития воображения у детей. Один из показателей это - количественная продуктивность деятельности, который основан на количестве композиций, которые ребенок способен создать, используя заданные фигуры. Обычно, данная метрика используется для оценки объема и многообразия мыслительной деятельности малыша.
Таким образом, изучение уровня развития воображения у детей имеет важное практическое значение и может быть используется как инструмент для оценки интеллектуальной активности ребенка и для разработки программы развития его творческих способностей.