Галина Кузнецова
Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте.
ВОЗРАСТ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИЯ
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
- различать цвета, правильно называть их.
- рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные)
- пересекать их, употребляя предметам (ленточки, платочки, дорожки, заборчики и т. д.)
- отламывать комочки глины от большого куска
Публикация «Особенности развития продуктивных видов деятельности в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- лепить палочки и колбаски (раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями)
-соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.)
Младшая группа (от 3 до 4 лет) +
- ритмичное нанесение линий (штрихов, пятен, мазков)
- учить изображать простые предметы
- изображение предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка и др.)
- создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета
- располагать изображение по всему листу +
- раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями
- сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук
- украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом
- создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
-лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и т. д.)
- объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию
- учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры
- прикладывать стороной, стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
-создавать аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов и их цветов
- развивать чувство ритма
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
+
- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине
- к уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый, формировать представление о том, как можно получить эти цвета
- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков
- обращать внимание на многоцветие окружающего мира
- закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии или штрихи только в одном направлении
- ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура
- проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти
-формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш
- умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине +
- учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)
- сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки
- прием вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы
- приемы использования стеки
+
- усложнять содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений
- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими
- обучать вырезыванию по прямой сначала коротких, а затем длинных полос
- составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лестница и т. д.)
- вырезать круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов
- преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат- на треугольники и т. д.)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
+
- обращать внимание на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положения)
-учить передавать движение фигур
- учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (вытянут в высоту, располагать на листе по вертикали, вытянут в ширину, по горизонтали)
- способы и приемы рисования различными изобразительными материалами
- рисование контура предмета просты карандашом с легким нажимом на него
- учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой
- учить создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений
- учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга
+
- учить лепить с натуры и по представлению знакомые предметы
Учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом
- сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми
-передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении
- умение лепить по представлению героев литературных произведений
- использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.) +
- учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам
- учить приему обрывания
- создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталям, обогащающими изображение
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) +
- учить новым способам работы с уже знакомыми материалами
- разным способам при создании фона
- учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды
- учить различать оттенки цветов и передавать их в рисунке
- проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения +
- учить создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей +
- развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы
- вырезывание нескольких предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой
- наклеивание изображений (намазывая их полностью или частично)
- учить мозаичному способу изображения с предварительно легким обозначением карандашом