МААМ-картинки

Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с разными ведущими каналами восприятия

Селезнева Татьяна
Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с разными ведущими каналами восприятия
▼ Скачать +Заказ

Человек воспринимает окружающий мир посредством своих органов чувств. Процесс такого восприятия носит название перцептивной модальности. Перцептивная модальность. Перцепция - (от лат. perceptio - восприятие, процесс непосредственного активного отражения когнитивной сферой человека внешних и внутренних предметов (объектов, ситуаций, событий, явлений и т. п. Модальность - (от лат. «способ») это форма проявления раздражителя в существующей сенсорной системе человека (слуховая, зрительная и тактильная). Таким образом, перцептивная модальность – это способ восприятия.

Публикация «Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с разными ведущими каналами восприятия» размещена в разделах

Говорят о зрительной (это человек - визуал, слуховой (это человек - аудиал) и основанной на обонятельных, вкусовых и телесных ощущениях (кинестетик, также сейчас становится распространенной и многочисленной среди людей дигитальное восприятие с помощью логики, формул, схем – это дигитал. Безусловно, у всех развиты все органы чувств, но одна из модальностей обычно доминирует, остальные становятся сопутствующими. Поэтому для одного мир - это то, что он видит, для другого – то, что он слышит, для третьего – то, что ощущает, для другого – логика и умозаключения играют важную роль. Воспитывая своих детей я заметила, что дети по - разному воспринимают окружающую действительность. Когда мы учили уроки с сыном, он всегда искал какую-то логику и объяснение. Например, мы упражнялись в устном счете в прибавлении и вычитании числа 9. Он мне сказал, что это очень просто. Я его спросила, как ты считаешь? Он ответил: если 9 прибавить к любому числу, то десятков становиться на один больше, а единиц на одну меньше, а при вычитании наоборот. А с дочерью я все задачи, стихи зарисовывала и только тогда она понимала.

Наблюдая за детьми, поняла, что у детей ярко выражена перцептивная модальность, на которую можно опираться при обучении и коррекции. Я использую ведущий канал восприятия при работе с детьми моей группы при коррекции слоговой структуры. Работа начинается с произношений гласных. Ребенку – аудиалу предлагаю просто повторить гласные звуки: «А, А, У». При этом использую разную громкость, интонацию. Таким образом, данный ребенок выполняет задание с легкостью. Визуалу нужно использовать еще и зрительный анализатор. Это могут быть разные мелкие предметы по количеству повторяемых звуков. Для того, чтобы кинестетик мог без труда повторить серию гласных, необходимо добавить двигательную активность. (Рука в сторону – А, другая рука в сторону – А, обе руки вытянуты вперед - У). Этим мы помогаем выполнению инструкции и облегчим коррекцию. Дальше необходима отработка слоговых рядов на основе слогов. Аудиал повторит за вами: «Та – та – то». Можно использовать слуховые эффекты в виде изменения тембра, темпа, высоты голоса. Визуал повторяет слоговые ряды с использованием визуального контроля в виде счетных палочек, цветных камешков по количеству слогов. Кинестетик повторяет с загибанием пальцев, прыжками, топаньем ногой. При отработке слов с различной слоговой структурой (а их у нас 14 типов слоговой структуры) к детям с разной перцептивной модальностью применяется разный прием. Аудиал повторяет слово – ПАРОВОЗ с различной эмоциональной окраской. Визуал повторит по количеству выложенных предметов. Кинестетик произнесет слово с помощью физических упражнений или действий. Важно учитывать ведущий канал восприятия, в нем ценность каждого ребенка. С помощью такого подхода мы создаем комфорт обучающимся. Итог нашей деятельности в детях. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку, где происходит сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Учет особенностей восприятия поможет легче понимать другого человека; общение будет более продуктивным. ФГОС говорит нам о том, что ценность современного образования - человек как целостная развивающаяся система.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с разными ведущими каналами восприятия
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с разными ведущими каналами восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД