МААМ-картинки

Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Надежда Шкотова
Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с тяжёлыми нарушениями речи - это особая категория детей с особыми образовательными потребностями, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть речевые дефекты, влияющие на становление психики. Анализ данных, полученных при исследовании различных психических функций детей с общим недоразвитием речи, показывает своеобразие их развития _Белякова Л. И., Гаркуша Ю. Ф., Усанова О. Н., Фигередо Э. Л., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).

Публикация «Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Психологический статус ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется недостаточной устойчивостью внимания, более низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в переключении внимания, снижением познавательной активности. Поэтому данной категории детей необходима помощь не только учителя-логопеда, но и психолого-педагогическое сопровождение педагога-психолога.

Работая педагогом-психологом в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, учитываю при составлении своего календарно - тематического плана лексические темы, проводимые а данной группе. В соответствии с лексической темой подбираю наглядный материал для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися.

Например, организовав в группе детей компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет №1 нормативный проект "Правила светофора" по лексической теме "Дорожная безопасность" во время летней оздоровительной компании, подобрала и изменила для своей работы игры и упражнения.

1. Дидактическая игра "Подбери фигуру"

Цель: закреплять представления об основных геометрических фигурах, развивать умение зрительного соотнесения, развивать тонкую моторику пальцев рук.

Внесё нные изменения: убрала фигуры синего цвета, оставила фигуры основных цветов светофора. Внесё нные изменения в правила игры: поместить фигуры в соответствии с порядком сигналов светофора.

2. Дидактическая игра "Нанизывание фигур".

Цель: закреплять представления об основных геометрических фигурах, развивать умение зрительного соотнесения, развивать тонкую моторику пальцев рук.

Внесё нные изменения: убрала фигуры синего цвета, оставила фигуры основных цветов светофора. Внесё нные изменения в правила игры: поместить фигуры в соответствии с порядком сигналов светофора

3. Развивающий набор конструктора "Играем с транспортом".

Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов и умение подбирать детали по цвету.

Внесенные изменения: добавила карточки с изображением светофора.

4. Дидактическая игра "Логический квадрат".

Цель: развивать внимание, умение выявлять закономерности

Внесенные изменения: детали для выкладывания игры подобрала в соответствии с цветами сигналов светофора.

5. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, сенсомоторную интеграцию.

Внесенные изменения: цвета предметов подобраны в соответствии с цветами сигналов светофора и подобраны жесты, которыми можно обозначать тот или иной сигнал светофора.

6. Беседа "Эмоции светофорика".

Цель: закреплять представления об основных эмоциях и способах их проявлений, развивать ассоциативное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Внесё нные добавления: предложила детям соотнести цвета светофора с какой-либо эмоцией и объяснить свой выбор.

таким образом, задачи работы педагога-психолога в данной группе были реализованы в полной мере, и форма материала соответствовала лексической теме группы

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 21 июля 2022 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шкотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД