Надежда Шкотова
Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с тяжёлыми нарушениями речи - это особая категория детей с особыми образовательными потребностями, у которых первично не нарушен интеллект, сохранен слух, но есть речевые дефекты, влияющие на становление психики. Анализ данных, полученных при исследовании различных психических функций детей с общим недоразвитием речи, показывает своеобразие их развития _Белякова Л. И., Гаркуша Ю. Ф., Усанова О. Н., Фигередо Э. Л., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).
Публикация «Особенности работы педагога-психолога в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах
Психологический статус ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи характеризуется недостаточной устойчивостью внимания, более низким уровнем показателей произвольного внимания, трудностями в переключении внимания, снижением познавательной активности. Поэтому данной категории детей необходима помощь не только учителя-логопеда, но и психолого-педагогическое сопровождение педагога-психолога.
Работая педагогом-психологом в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, учитываю при составлении своего календарно - тематического плана лексические темы, проводимые а данной группе. В соответствии с лексической темой подбираю наглядный материал для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися.
Например, организовав в группе детей компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет №1 нормативный проект "Правила светофора" по лексической теме "Дорожная безопасность" во время летней оздоровительной компании, подобрала и изменила для своей работы игры и упражнения.
1. Дидактическая игра "Подбери фигуру"
Цель: закреплять представления об основных геометрических фигурах, развивать умение зрительного соотнесения, развивать тонкую моторику пальцев рук.
Внесё нные изменения: убрала фигуры синего цвета, оставила фигуры основных цветов светофора. Внесё нные изменения в правила игры: поместить фигуры в соответствии с порядком сигналов светофора.
2. Дидактическая игра "Нанизывание фигур".
Цель: закреплять представления об основных геометрических фигурах, развивать умение зрительного соотнесения, развивать тонкую моторику пальцев рук.
Внесё нные изменения: убрала фигуры синего цвета, оставила фигуры основных цветов светофора. Внесё нные изменения в правила игры: поместить фигуры в соответствии с порядком сигналов светофора
3. Развивающий набор конструктора "Играем с транспортом".
Цель: развивать тонкую моторику пальцев рук, закреплять знание цветов и умение подбирать детали по цвету.
Внесенные изменения: добавила карточки с изображением светофора.
4. Дидактическая игра "Логический квадрат".
Цель: развивать внимание, умение выявлять закономерности
Внесенные изменения: детали для выкладывания игры подобрала в соответствии с цветами сигналов светофора.
5. Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, сенсомоторную интеграцию.
Внесенные изменения: цвета предметов подобраны в соответствии с цветами сигналов светофора и подобраны жесты, которыми можно обозначать тот или иной сигнал светофора.
6. Беседа "Эмоции светофорика".
Цель: закреплять представления об основных эмоциях и способах их проявлений, развивать ассоциативное мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Внесё нные добавления: предложила детям соотнести цвета светофора с какой-либо эмоцией и объяснить свой выбор.
таким образом, задачи работы педагога-психолога в данной группе были реализованы в полной мере, и форма материала соответствовала лексической теме группы