Инесса
«Комната для Незнайки». Занятие в подготовительной группе комбинированного типа с детьми ОВЗ 6–7 лет с инструментами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе комбинированного типа с детьми овз 6-7 лет с инструментами ТРИЗ
тема: комната для Незнайки
воспитатель: Тарасова И. А
Цель: Уточнить и расширить представление детей о доме какие есть комнаты в нём. Уточнить и расширить представление о мебели в доме по форме цвету и назначению.
Задачи:
развивающие: Развивать умение определять и называть какие есть дома и комнаты. Развивать умение определять и называть мебель и ее части. Развивать фантазию творческие способности. Развивать мышление и представление о объемности комнаты и мебели в ней. Развивать умение работать карандашом и линейкой. Продолжать учиться ориентироваться на листе бумаги точка развивать общую и мелкую моторику. Развивать правильную грамматическую речь. Развивать умение высказывать своё мышление. Развивать правильную грамматическую речь развивать умение высказывать свое мнение
Воспитательные:Воспитываем бережное отношение к дому в котором живём точка к предметам которые в нём есть.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я получила письмо адресованное вам от Незнайке. Давайте посмотрим что в нём находится.
Открываю письмо, достаю письмо. Читаю. Любимые мои ребята прошу помогите мне оформить мою комнату.
Воспитатель: Дети поможем нашему Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: смотрите здесь еще что то лежит, да это ж загадки с картинками. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним что же изображено на картинках.
Дети: отгадывают загадки выставляя на доску картинки отгадки.
Загадка 1
Под крышей четыре ножки
Над крышей суп да ложка. (Стол)
Загадка 2
В этом доме этажи
называют полками
тут бельё моё лежит
и кофточки с футболками. (кровать)
Загадка 3
Набита пухом лежит под ухом (подушка)
Загадка 4
Много соседей рядом живут а никогда не видятся (окно)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами отгадали все загадки и нашли к ним картинки отгадки. С первым заданием мы справились. Ну вот беда наш Незнайка Не знает функции шкафа и для чего он ему нужен. Поможем нашему Незнайке?
Дети: да, мы расскажем Незнайке для чего нужен шкаф и его функции.
Дидактическая игра РТВ, ТРИЗ Хорошо Плохо, причина следственная связь.
Воспитатель: дети давайте сначала определим что есть хорошего, ачто есть плохого в шкафе.
Ответы детей: шкаф хорош тем что в него можно убрать вещи и так далее. Шкаф плохо тем что занимает много места и так далее. Дети говорят различные ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами расскажем функции шкафа.
Дети: функции шкафа удерживать вещи шкаф. Имеет функции прятать вещи, чтобы не замарались пылью и так далее. Дети говорят различные ответ. Воспитатель: Молодцы, теперь и Незнайка знает для чего ему нужен шкаф в комнате. Давайте с вами вспомним какая стоит мебель в спальной комнате? Дети: Кровать, шкаф, стол, стул и так далее.
Воспитатель: Молодцы, а кто может сказать из какого материала делают мебель?
Дети: дерево, ткани, железа и так далее.
Воспитатель: Молодцы, а кто мне скажет части мебели и какую форму она имеет?
Дети: у кровати есть спинка она имеет прямоугольную форму. У стола есть столешница она может быть в форме круга, квадрата и прямоугольника и так далее. Дети говорят различные ответы.
Воспитатель: Молодцы ребята! много мебели вы знаете, какие части есть и их форму. А теперь давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальчики начинают с большого на обеих руках сжимают и разжимают пальчики)
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашки.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали,
А потом с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем пили
Много мебели в квартире. (дети загибают пальчики начиная с большого на обеих руках хлопают в ладоши)
Воспитатель: ребята у каждого из вас есть своя комната, в комнате есть мебель. Давайте теперь с вами нарисуем для Незнайки комнату?
Дети: Давайте.
Самостоятельная работа дети рисуют объёмную комнату с мебелью Воспитатель у вас получились очень красивые комнаты, вы все большие молодцы. Теперь Незнайка может посмотреть на ваши комнаты и сделать свою комнату.
Воспитатель: дети давайте с вами подведем итоги по нашему сегодняшнему занятию. Дети делятся своим впечатлением, рассказывают про свои рисунки.