Екатерина Никитина
«Как мы играем зимой на участке». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи содержания;
2. Развивать умение детей включать в повествование описания природы, окружающей действительности;
3. Формировать умение составлять два-три предложения с однокоренными словами, правильно сочетая слова по смыслу;
4. Развивать наблюдательность, внимание;
5. Воспитывать умение слушать рассказ друг друга.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», наблюдения за игрой детей на участке.
Методическое обеспечение: Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. О. С. Ушакова.
Методы и приемы: словесные –вопросы, поощрения; практический – составление рассказа детьми, физкультминутка.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Здравствуйте ребята. Какое у вас сейчас настроение? Улыбнитесь мне, как я улыбаюсь вам. Я вам желаю, сохранить такое хорошее настроение до конца занятия. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Приглашаю детей пройти на ковер, сесть на стулья (полукругом).
- Ребята, вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка.
- Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)
- Как называются цветы, первыми расцветающие прямо на снегу? (подснежники)
– Как вы объясните, почему подснежники так называются? Слайд 3
- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова? (звучат по-разному)
- Подберите слова, родственные слову зима. (ответы детей) Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (зимующие)
- Что они делают? (зимуют)
- Каким словом мы назовем день зимой (зимний)
- Каким ласковым словом называют зиму? (зимушка)
- Слова – родственники не просто должны иметь похожую часть, они должны быть связаны друг с другом по смыслу. (снег, снеговик, снежинка, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка) Слайд 4
II. Основная часть:
- Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как мы играем зимой на участке». Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Вызываю шестерых детей в центр). Молодцы. Слайд 5
- Сейчас придумайте два-три предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. Для ответа приглашаю троих детей.
Затем проводится оценка. Предлагаю остальным детям отметить, использовали ли выступающие дети нужные слова. Если были допущены ошибки, прошу детей исправить их, дать свои варианты. Обращаю внимание детей на правильное сочетание слов по смыслу.
Далее то же задание со словами снеговик, снежная. (Дети выполняют) Слайд 6
Физкультминутка Слайд 7
- Ребята, давайте теперь составим общий рассказ о том, как мы играем зимой на участке. Говорите по одному-два предложению, но не повторяйте друг за другом. Я буду записывать и потом вам прочитаю, что у вас получилось. (Дети выполняют задание) Слайд 8
III. Итоговая часть:
- Ребята, какие вы молодцы. У вас получился интересный рассказ.
- Давайте вспомним, какие слова называют родственными? (Слова – родственники не просто должны иметь похожую часть, они должны быть связаны друг с другом по смыслу)
- Какие слова – родственники вы употребляли при составлении рассказа?