Таисья Цветкова
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
- развивать любознательность, мышление, речь детей;
- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Практический (опыты)
Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему «Где можно встретить воду?» «Кто живет в воде»
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: таз с водой, стаканы (по количеству детей, сахар, стакан с молоком, картинки - символы.
Ход занятия:
Приветствие: «Друг»
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку, она заблудилась, и совсем забыла, где она живет. Мы ей поможем вспомнить? А для этого я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые? (Ответы детей)
В: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными?
(Ответы детей)
В: Хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем сегодня ставить опыты и исследовать! Итак, наша лаборатория открыта, начнем первый опыт.
Опыт №1: перельем воду из стаканчиков в таз. Что вы сделали (перелили, вылили) Что же такое вода? (ответы детей) Воду можно переливать – это жидкость. Я приготовила вот такой символ (картинка-кран бежит вода, один из детей вывешивает на доску).
Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить во что-нибудь.
Опыт №2: Мы уже узнали, что вода это жидкость, а теперь предлагаю вам понюхать воду (проходим к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).
(Ответы детей).
Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах, она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.
Физ. минутка: (повторяется 2 раза)
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?
Далее детям предлагается вода соленая, сладкая, кислая. А почему она соленая, сладкая, кислая?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?
(Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить зеленку? Попробуйте это сделать дома, только вместе с папой или мамой! И потом мы с вами поделимся своими наблюдениями!
Воспитатель: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными? А теперь мы можем сказать капельке, где же она живет? (Ответы детей). В воде.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, и скажем капельке, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода – бесцветная
Вода – безвкусная
Вода не имеет запаха.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!