Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о воде»

Таисья Цветкова
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- развивать любознательность, мышление, речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент)

Практический (опыты)

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему «Где можно встретить воду?» «Кто живет в воде»

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: таз с водой, стаканы (по количеству детей, сахар, стакан с молоком, картинки - символы.

Ход занятия:

Приветствие: «Друг»

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку, она заблудилась, и совсем забыла, где она живет. Мы ей поможем вспомнить? А для этого я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые? (Ответы детей)

В: Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите стать учеными?

(Ответы детей)

В: Хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем сегодня ставить опыты и исследовать! Итак, наша лаборатория открыта, начнем первый опыт.

Опыт №1: перельем воду из стаканчиков в таз. Что вы сделали (перелили, вылили) Что же такое вода? (ответы детей) Воду можно переливать – это жидкость. Я приготовила вот такой символ (картинка-кран бежит вода, один из детей вывешивает на доску).

Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить во что-нибудь.

Опыт №2: Мы уже узнали, что вода это жидкость, а теперь предлагаю вам понюхать воду (проходим к другому столу, на котором стоят стаканы с водой, в один капаешь сок лимона).

(Ответы детей).

Воспитатель: А почему она пахнет? А если в воду добавить малиновое варенье, как вы думаете, какой запах, она будет иметь? Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Но она может менять запах, в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю, ребята, поиграть и представить, что вы капельки воды.

Физ. минутка: (повторяется 2 раза)

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

капля капельку задела,

капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

в лужу тёмную попало,

солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

вместе держатся за ручки -

и плывут по небу тучки.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?

Далее детям предлагается вода соленая, сладкая, кислая. А почему она соленая, сладкая, кислая?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Но она может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить зеленку? Попробуйте это сделать дома, только вместе с папой или мамой! И потом мы с вами поделимся своими наблюдениями!

Воспитатель: И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными? А теперь мы можем сказать капельке, где же она живет? (Ответы детей). В воде.

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, и скажем капельке, что мы сегодня узнали о воде!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу. Мы ещё сюда вернёмся, а сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Цветкова (УИ 671737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД