Приложение МААМ

Особенности работы педагога-психолога в ДОУ

Жаворонок Наталия Валериевна
Особенности работы педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Обычно родителей волнует следующий вопрос: что же будет делать с моим ребёнком в детском саду этот загадочный психолог? Поэтому во время первых встреч с родителями, еще до поступления в детский сад, подробно рассказываю направления работы педагога – психолога, касающиеся непосредственно работы с дошкольниками – это психологическая диагностика, профилактика и коррекционно-развивающая работа.

Публикация «Особенности работы педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах

В рамках психологической диагностики провожу обследование детей дошкольного возраста для определения уровня адаптации, психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, диагностику воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей, для организации и координации работы в данных группах, диагностику воспитанников в рамках медико-педагогического консилиума, психологической готовности к обучению в школе, обследование детей с проблемами в развитии, включающей в себя все стороны психики (речь, личностное развитие, эмоционально - волевую сферу, познавательную деятельность).

Коррекционно-развивающая работа нацеливает на изменение во внутренней, психологической сфере воспитанников, но не на исправление недостатков, а выработку у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут детям стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы, и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.

Использую следующие формы работы : индивидуальная и подгрупповая (или занятия в малых группах).

Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

В моей работе мне помогают такие приемы как: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов и прочие.

Я, как педагог-психолог, работаю с детьми, которые испытали последствиями изменений в социальной ситуации развития ребенка, негативно влияющими на его психо-эмоциональное состояние: адаптация ребенка к детскому саду, развод родителей, появление нового члена семьи, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т. д. В своей работе обязательно уделяю внимание особенностями поведения ребенка : агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т. д., его эмоциональным состояниям: страхи, тревожность; трудностями во взаимоотношениях ребенка с членами семьи, педагогами, сверстниками; недостаточным уровнем развития психических процессов ребенка (когда уровень памяти, внимания, мышления не соответствует возрасту).

Для детей с задержкой психического развития и нарушениями разрабатываю индивидуальные коррекционно — развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющие трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

Отдельное направление в моей работе занимает психологическая профилактика.

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Психологическое консультирование организую с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить программу обучения и воспитания ребенка в его индивидуальную программу развития, путем вовлечения ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы педагога-психолога в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы педагога-психолога в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Жаворонок Наталия Валериевна (УИ 1957955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД