Черкасова Диана Владимировна
Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении работникам необходимо знать следующие положения коррекционной работы:
- включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта, разрабатывая для каждого из них адаптированную образовательную программу;
- при оценке динамики продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития;
Публикация «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» размещена в разделах
- создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности;
- корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка;
- педагогический прогноз строить на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе;
- диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны специалистов. Это важное условие профессиональной этики медицинского и педагогического персонала;
- разрабатывать адаптированную образовательную программу для каждого ребенка совместно с родителями. При разработке такой программы опираться на общие закономерности возрастного развития, как в норме, так и в условиях патологии. Структура адаптированной образовательной программы утверждается ДОО, исходя из профессиональных предпочтений специалистов и в обязательном порядке должна быть согласована с родителями (законными представителями). Адаптированные образовательные программы (по количеству детей) являются приложением к ООП ДО.