МААМ-картинки

Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи

Раиса Салимгалеева
Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок, страдающий заиканием, обычно боится говорить или говорит шепотом, в основном ограничивается короткими ответами, а иногда предпочитает молчать и в общении с окружающими пользоваться жестами. Такой ребенок обычно раздражителен, предпочитает одиночество, стесняется своего недостатка, т. е. он замкнут и не раскрывается, с ним очень сложно найти общий язык. Все это затрудняет процесс общения в трудовом коллективе.

Публикация «Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Необходимы благоприятные условия в семье для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Это способствует воспитанию многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности.

В младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, дети знакомятся с предметами гигиены. У них воспитывается потребность в чистоте и аккуратности.

Важными условиями успешного формирования санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания является создание игровой ситуации, использование различных игрушек, сопровождение выполнения гигиенических процедур стихотворениями, потешками, прибаутками («Мишка, чище мойся, ты воды не бойся» и др.). Широко используются приемы показа, демонстрации, напоминания, упражнения, игры («Где полотенце?», «Куда кладем мы мыло?», «Научим Мишку умываться», «Купаем куклу Таню»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи«Лэпбук» как современное средство автоматизации звуков на логопедических занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи Так как этап автоматизации звука является самым длительным из процессов коррекции звукопроизношения и состоит в основном из речевого материла,.

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Из опыта работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями в группе «Милосердие» Все дети нуждаются в любви и заботе и особенно те, чье развитие ограниченно в силу разных причин. Работа с детьми с ограниченными возможностями.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями речи «Логосказка» Задачи: Коррекционно-образовательные: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; закреплять правильное.

Организация индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО Индивидуальные занятия составляют существенную часть рабочего времени логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях современной ДОО Современные тенденции модернизации системы образования диктуют необходимость организации психолого – педагогического сопровождения детей,.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Речевая готовность детей с тяжелыми нарушениями речи к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все.

Сказкотерапия как современная педагогическая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Слайд 1) Работая с детьми, по коррекции нарушений в речи я столкнулась со многими проблемами. Особо меня затронула проблема связанная с.

Взаимодействие взрослых с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития Проблема взаимодействия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями в развитии не новая, но очень актуальная на сегодняшний день. В нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 12 марта 2019 в 07:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности овладения навыками самообслуживания детьми с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Салимгалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД