Юлия Вовкун
Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации труда в природе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
1. В младшей группе дети принимают посильное участие в работе воспитателя по уходу за растениями и животными на огороде, в цветнике, поливают грядки, принимают участие в сборе природного материала, урожая; участвуют в уборке участка, например, зимой сгребают лопаткой снег.
В младщей группе важно:
- пробудить у детей интерес к работе. Здесь не так важны результаты, сколько создание радостного, бодрого настроения во время работы;
- при организации работы необходимо учить детей наблюдать;
Публикация «Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
- учить первым практическим умениям: как держать лейку, протирать листочки и др.
Методические особенности:
• Несложные поручения, связанные с уходом, выполняют все дети младшей группы.
• При организации практических действий детям даются общие задания. Например, все сажают лук. Постепенно, по мере развития сосредоточенности, ребёнок приучается выполнять порученную ему работу, независимо от того, что делают остальные.
• Необходимо в доступной форме давать детям представление о цели работы – это будет содействовать развитию более сознательного и устойчивого интереса. Например, «будем мыть листочки растений сейчас, чтобы они были чистыми».
• Желательно показать, каков будет результат работы, если он отдалён от процесса его проведения. Например, перед посадкой лука показать зелёный лук, перед посадкой цветочных семян – цветы этих растений или их изображения.
• Показывая детям приёмы выполнения работы, воспитатель сопровождает свои действия краткими пояснениями: «Я кладу в ямку по одной горошине, затем покрываю ее землёй»
• Сначала целесообразно показать, что и как нужно делать, а затем раздать материал и в процессе работы напоминать детям и помогать детям.
• Если работа требует несколько последовательных действий, лучше показ и объяснение проводить не сразу в начале работы, а поэтапно.
• До начала работы дать детям подержать «материал» для посадки: луковицы, клубни, семена и др. Предупредить при этом об аккуратности и бережном отношении с ним.
• Материал и оборудование даются детям вслед за объяснением и показом, по мере надобности.
• Во время работы не нужно торопить детей, так как они активно познают предметы и явления мира природы. Но при этом необходимо приучать малышей доводить дело до конца.
2. Труд детей в средней группе отличается тем, что детей интересует не только процесс труда, они уже осознают и результаты этой работы.
- Во время труда идёт отработка определённых умений: полив растений, рыхление почвы, кормление животных и др.
- Дети начинают улавливать последовательность отдельных работ, направленных на получение определённых результатов: сначала подготовить землю, сделать бороздки, полить, посеять семена и др.
- Замечают влияние своей работы на состояние растений и животных.
- Детям уже можно поручить индивидуальные, более длительные задания по уходу за объектами живой природы.