Приложение МААМ

Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет

Юлия Вовкун
Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности организации труда в природе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

1. В младшей группе дети принимают посильное участие в работе воспитателя по уходу за растениями и животными на огороде, в цветнике, поливают грядки, принимают участие в сборе природного материала, урожая; участвуют в уборке участка, например, зимой сгребают лопаткой снег.

В младщей группе важно:

- пробудить у детей интерес к работе. Здесь не так важны результаты, сколько создание радостного, бодрого настроения во время работы;

- при организации работы необходимо учить детей наблюдать;

Публикация «Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

- учить первым практическим умениям: как держать лейку, протирать листочки и др.

Методические особенности:

• Несложные поручения, связанные с уходом, выполняют все дети младшей группы.

• При организации практических действий детям даются общие задания. Например, все сажают лук. Постепенно, по мере развития сосредоточенности, ребёнок приучается выполнять порученную ему работу, независимо от того, что делают остальные.

• Необходимо в доступной форме давать детям представление о цели работы – это будет содействовать развитию более сознательного и устойчивого интереса. Например, «будем мыть листочки растений сейчас, чтобы они были чистыми».

• Желательно показать, каков будет результат работы, если он отдалён от процесса его проведения. Например, перед посадкой лука показать зелёный лук, перед посадкой цветочных семян – цветы этих растений или их изображения.

• Показывая детям приёмы выполнения работы, воспитатель сопровождает свои действия краткими пояснениями: «Я кладу в ямку по одной горошине, затем покрываю ее землёй»

• Сначала целесообразно показать, что и как нужно делать, а затем раздать материал и в процессе работы напоминать детям и помогать детям.

• Если работа требует несколько последовательных действий, лучше показ и объяснение проводить не сразу в начале работы, а поэтапно.

• До начала работы дать детям подержать «материал» для посадки: луковицы, клубни, семена и др. Предупредить при этом об аккуратности и бережном отношении с ним.

• Материал и оборудование даются детям вслед за объяснением и показом, по мере надобности.

• Во время работы не нужно торопить детей, так как они активно познают предметы и явления мира природы. Но при этом необходимо приучать малышей доводить дело до конца.

2. Труд детей в средней группе отличается тем, что детей интересует не только процесс труда, они уже осознают и результаты этой работы.

- Во время труда идёт отработка определённых умений: полив растений, рыхление почвы, кормление животных и др.

- Дети начинают улавливать последовательность отдельных работ, направленных на получение определённых результатов: сначала подготовить землю, сделать бороздки, полить, посеять семена и др.

- Замечают влияние своей работы на состояние растений и животных.

- Детям уже можно поручить индивидуальные, более длительные задания по уходу за объектами живой природы.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 09:31
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации труда в природе с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун (УИ 409786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД