МААМ-картинки

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй

Яна Соркина
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
▼ Скачать +Заказ

Изучая опыт работы ДОУ с родителями воспитанников на основании теоретического анализа психолого-педагогической литературы, мы выделяем наиболее перспективные формы интерактивного сотрудничества :

Совместные встречи-досуги родителей с детьми.

Это одна из любимых нами воспитателями интерактивная форма работы, так как она наиболее полно раскрывает возможность для сотрудничества. В ГБДОУ детский сад №35 Приморского района г. Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию доброй традицией стало проведение оздоровительных мероприятий. Так, накануне 23 февраля, мы организовали досуг «Папа и я», куда были приглашены папы наших воспитанников для совместных игр, соревнований и эстафет.

Публикация «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй» размещена в разделах

Для нас было важно подобрать такие упражнения для этого досуга, чтобы задания были рассчитаны не только на укрепление здоровья, но и на установления близких контактов папы с ребёнком. Участвуя в эстафете участники не просто должны были дотрагиваться друг до друга при передаче эстафеты, им необходимо было обняться, тесно прижаться друг к другу.

Папы воочию убедились, что дети нуждаются в физических контактах, они очень радуются, когда родители их ловят, прижимают к себе при выполнении совместных упражнений. Такие приятные совместные досуги формируют положительные взаимоотношения со своими детьми, устанавливают тесные эмоциональные контакты.

В целях укрепления здоровья наших воспитанников, мы приглашаем пап и мам для проведения утренней зарядки. Такой интерактивный метод активизирует и обогащает воспитательные умения родителей, создаёт атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки.

Одной из форм сотрудничества является просьба воспитателей снять домашнее видео утренней гимнастики всех членов семьи «Утренняя гимнастика в моей семье», которое активизирует, обогащает воспитательные умения родителей, а у детей появляется уверенность в собственных возможностях. На этих видео наши воспитанники занимаются не только с мамой или папой, а привлекают к занятиям утренней гимнастикой своих братьев и сестёр. Главной особенностью такого семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, который повышает самооценку ребёнка. Пример родителей во многом определяет результативность воспитательной функции семьи.

Диалоговое общение

Это специальная форма интерактивного сотрудничества, при котором каждый чувствует свою успешность, интеллектуальную самостоятельность. Процесс взаимодействия организуется так, что все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания, обсуждения.

При проведении «недели профессий», мы приглашаем родителей различных профессий: мама-фотограф, папа-режиссёр, мама-врач, папа-архитектор и т. д. Родители приносят свои профессиональные инструменты на такие встречи-диалоги: фотоаппарат, фонендоскоп, видеокамеру, фото построенных зданий. Дети очень непосредственно интересуются этими инструментами, получая знания об их использовании.

Диалог – эта та форма взаимодействия, которая без назиданий расширяет восприятие ребёнка об окружающем мире, повышает авторитет родителей.

Конкурсы, акции как эффектные формы взаимодействия

Эти формы помогают установить неформальные отношения. Такое сотрудничество предполагает не только взаимодействие родителей с воспитателем, но и общение родителей между собой. Папам и мамам не предлагаются готовые решения, они анализируют, думают и находят с детьми собственный вариант решения.

Так, уже традиционными, у нас в группе «Солнышко» стали конкурсы-выставки совместных работ родителей и детей: «Символ Нового Года», «Осенний коллаж», ко Дню Космонавтики и т. д. Родители вместе с дошкольником проявляют свою фантазию, творческие способности, используя различные технологии изготовления.

Не так давно в нашей средней группе прошла акция «Скорость – не главное». Дети изготовили разноцветные домики в виде брелков для подвешивания в автомобиле. Эта акция символизировала, что водителям – родителям на дорогах надо быть очень аккуратными за рулём, так как взрослых всегда ждут дома дети.

Информационно-просветительское сотрудничество

По итогам анкетирования родителей, нами был сделан вывод о необходимости создания папок – передвижек, где мы, воспитатели, информируем родителей как одеть дошкольников по сезону, напоминает о предстоящих памятных датах. Здесь же в уголках для родителей, можно найти информацию о сезонных простудных заболеваниях.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 22:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Яна Соркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД