Лучший педагог года

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением

Елена Филимонова
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением.

Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей (опекунов, воспитывающих детей с девиантным поведением

Задачи:

1. Информирование родителей (опекунов) по запросу (литература, специалисты, организации и др.)

• Помощь в формулировании запроса;

Публикация «Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением» размещена в разделах

• Координация дальнейших действий (к какому специалисту обратиться);

• Рекомендация научной и практико-ориентированной литературы.

2. Работа с психологическим состоянием родителей (опекунов) :

• Стабилизация эмоционального состояния (снижение фоновой тревоги по запросу, работа с эмоциональным состоянием (страх за безопасность и будущее ребенка, злость на ребенка, образовательную систему и др., чувство вины и стыда и т. д.).

Примерный план консультации:

Первый этап

1. Знакомство с родителями, пришедшими на консультацию, установление контакта и достижение доверия и безопасности (не критиковать, не нападать, не обвинять, принимать, выслушать).

2. Прояснение ситуации и запроса (жалобы и проблемы) родителей, пришедших на консультацию.

- выслушать и сформулировать запрос

- развести эмоции и содержание проблемы

- определить, к какой области (проблеме) относится запрос.

На что жалуются родители, с какой проблемой они столкнулись, какой запрос (что хотели бы изменить, к чему прийти, решив возникшую проблему).

На что обратить свое внимание для себя:

1. Какой тип девиантного поведения у ребенка;

2. Какую роль играют родители в усугублении симптомов у ребенка;

3. Как давно данная проблема существует;

4. Все ли члены семьи видят данную проблему и считают ли ее проблемой;

5. Что хотели бы поменять, что ожидают от консультации.

Вопросы, направленные на прояснение ситуации (при необходимости для прояснения типа девиантного поведения) :

1. Отношения ребенка со сверстниками (конфликтные-неконфликтные; наличие друзей-нет друзей (постоянных и устойчивых отношений)

2. Отношения ребенка со взрослыми (отношения с членами семьи, отношения с педагогами)

3. Успеваемость в школе и трудности в обучении

4. Прояснение типа воспитания (авторитарный, попустительский, демократичный; отношения между братьями и сестрами

5. Прояснение отношений между супругами (наличие конфликтов, наличие зависимого поведения, насилия между супругами)

Второй этап:

Психологическая поддержка (стабилизация эмоционального состояния родителей, обратившихся за консультацией). Снижение фоновой тревоги по запросу, работа с эмоциональным состоянием (страх за безопасность и будущее ребенка, злость на ребенка, образовательную систему и др., чувство вины и стыда и т. д.).

На данном этапе возможно прояснение иррациональных убеждений, которые мешают решить возникшую проблему.

Третий этап:

Психологическое просвещение. Рекомендация научной и популярной литературы, рекомендация обратиться к профильным специалистам. Четвертый этап:

Подведение итогов консультации.

- убедитесь, что родитель правильно понял ваши рекомендации;

- письменно зафиксируйте рекомендации, чтобы семья (родитель) имели на руках план дальнейших действий (контакты социальных служб, список литературы);

- одновременно отправьте информацию по электронной почте.

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Перспективный план взаимодействия с родителями детей старшей группы на 2014–2015 учебный год Форма проведения СодержаниеСентябрь 1. Анкетирование «Сведения о семье» 2. Печатные консультации «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением
Опубликовано: 28 мая 2020 в 20:19
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД