Вера Владимировна Ульяновская
Особенности методики проведения подвижных игр в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная деятельность ребенка становится все более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений.
Публикация «Особенности методики проведения подвижных игр в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включаются коллективные соревнования.
Все пособия и материалы, которые требуются для игры, должны быть приготовлены до её начала. К приготовлению этих пособий, к организации соответствующих условий надо привлекать детей. Дети приносят флажки, мячи, считают их, упражняясь одновременно в счёте, раскладывают по цвету, выкладывают себе «норки», «гнёздышки» из шишек, из камешков, заготовляют снежки и т. д.
Сбор на игру. Собрать детей на игру можно различными приёмами. Так, ещё до выхода на участок, где главным образом организуются игры, воспитатель говорит детям о том, что на участке будет проведена игра. Он договаривается с детьми, что как только он их позовёт, ударит в бубен или позвонит, они соберутся около него или в определённом месте площадки. О том, какая игра будет проведена, необязательно сообщать детям заранее: об этом можно сказать и тогда, когда они соберутся для игры.
Можно иногда воспользоваться и другим приёмом — перед выходом на прогулку разделить детей на несколько колонн. По сигналу все собираются в условленном месте, и отмечается, какая колонна собралась первой. В подготовительной группе можно иногда поручить нескольким детям собрать своих товарищей на игру, распределив заранее, кто кого позовёт.
Руководство игрой. Перед проведением игры необходимо создать у детей интерес к игре. Заинтересованность детей игрой помогает лучшему усвоению её правил, более чёткому выполнению движений. Подвести детей к игре можно путём вопросов или с помощью показа игрушки, картинки. Можно заранее рассказать детям сказку или прочитать стихи на соответствующую тему, показать им предметы или явления, которые встретятся в игре. Так, игру в автомобили хорошо провести с детьми после того, как они наблюдали на улице движение автомобилей.
Большое значение при объяснении игры имеет интонация. Тон педагога должен быть живым, но спокойным. Недопустимо монотонное объяснение игры. Своим бодрым тоном, живым интересом к игре он поддерживает у детей во время игры радостное настроение, поощряет проявление детьми решительности, ловкости, находчивости, инициативы.
Окончание игры. Закончить игру можно по-разному. Так, иногда, заканчивая игру, воспитатель подводит итог : отмечает, кто из играющих отличился особой ловкостью, быстротой, хорошо выполнял правила, выручал товарищей; воспитатель называет и тех, кто нарушал правила, баловался, мешал детям играть. Игру можно закончить организованным уходом детей, или, если позволяет тематика игры, можно иногда уход с площадки или из зала сделать, продолжением игры. Если дети просят повторить игру, а нагрузка была достаточная, взрослый предлагает повторить игру на следующем занятии и тут же выделяет кого-нибудь на ответственную роль с тем, чтобы дети сами запомнили, кто будет исполнять эту роль в следующий раз. Подводя итог, можно сказать, что, играя и реализуя различные формы активности дети познают окружающий мир, себя, свое тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваясь гармонично и цельно.