Яна Забалуева
Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление, обследование
Работа с детьми с нарушениями зрения проводится на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Групповые занятия охватили все стороны речевой деятельности: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, связное высказывание, коррекцию слоговой структуры, звуковой и звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов; большое внимание уделялось коррекции памяти, внимания, мышления, развитию графомоторных навыков. Занятия проводится 1 раз в неделю.
Публикация «Особенности логопедической работы с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
На каждого ребенка логопедической группы оформляется индивидуальная тетрадь. В нее записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, а также методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.
С каждым ребенком в течение года проводится индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка.
Основной задачей индивидуальных логопедических занятий является формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляторной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция звукопроизношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.
А также ведется работа по формированию грамматического строя речи, связного высказывания, звуковому анализу и синтезу слогов и слов.
Я хочу представить вам серию игр для детей с нарушениями зрения, в которых я объединила все эти задачи.
Для автоматизации звуков я использую игры: «Загадочные картинки», «Тени», кроме как автоматизации звуков эти игры направлены на развитие бинокулярного зрения (способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами).
На повышение зрения амблиопичного глаза и также на автоматизацию звуков использую в вое работе игры-лабиринты.
Для подготовки детей к обучению грамоте и развитию ориентировке в пространстве мною было изготовлено пособие «Грамотеи». Давайте немного поиграем (Ребенку предлагается отправиться в путешествие по сказочной полянке. Логопед предлагает выбрать маршрут. Ребенок идет по дорожке и проговаривает свой маршрут: (Я иду прямо до зеленого цветка, направо до розового цветка и пришел к Зайцу. Выбирая один из маршрутов, ребенок попадает в гости к одному из героев. Заяц, утенок, цыпленок или петушок предлагают поиграть и выполнить задание.)
Также в течение года ведется работа с воспитателями, оформляется папка с консультациями на подготовительной группе.
Целенаправленная и систематическая работа проводится с родителями: анкетирование, стенды с консультациями, памятки, буклеты собрания, инд консультации
В заключении хочется сказать о том, что только совместная слаженная работа специалистов разного профиля, включая воспитателей и родителей обеспечивает эффективность нашей коррекционной работы.