Папки-передвижки

Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения

Иванова Людмила
Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная развивающая среда - это:

Система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

Публикация «Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах

Актуальность

Вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В связи с введением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017 гг. были разработаны требования к предметно-развивающей среде.

Организация развивающей среды в МКДОУ №203 строится на основе данных требований, таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Важными задачами коррекционной работы являются:

Развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций, пространственной ориентировки, мелкой моторики, развитие представлений об окружающем мире.

Формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.

Вывод

Таким образом, практика работы с детьми с нарушениями зрения убедительно доказывает необходимость и значимость формирования коррекционно-развивающей среды через разработку специальных дидактических игр и пособий, которые соответствуют зрительным возможностям детей, помогают преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивают зрительно-моторную координацию, активизируют ориентировку.

Продуманная предметно развивающая среда подчинена задачам стимулирования и развития зрительных и психических функций, способствует расширению границ жизненного пространства ребёнка, нормализации процесса социализации слабовидящих детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые театрализованные технологии как средство коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения Подготовила: Николаева Екатерина Валерьевна Опыт работы в детском саду компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Современная развивающая предметно-пространственная среда как средство достижения воспитанниками целевых ориентиров Современная образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зренияНестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения»Презентация «Ниткография в работе с детьми с нарушением зрения» Рисуя однажды с детьми нитью по бархатной бумаге, я нашла в этом упражнении общее со зрительной гимнастикой: развивается прослеживающая.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения Каждый ребенок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Своевременное овладение правильной,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Развивающая среда как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание 1. Введение 2. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Людмила (УИ 1902497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД