Иванова Людмила
Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная развивающая среда - это:
Система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Публикация «Развивающая среда как средство коррекции в работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Актуальность
Вопрос организации предметно-развивающей среды на сегодняшний день стоит особо актуально. В связи с введением Государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2015-2017 гг. были разработаны требования к предметно-развивающей среде.
Организация развивающей среды в МКДОУ №203 строится на основе данных требований, таким образом чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Важными задачами коррекционной работы являются:
Развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций, пространственной ориентировки, мелкой моторики, развитие представлений об окружающем мире.
Формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.
Вывод
Таким образом, практика работы с детьми с нарушениями зрения убедительно доказывает необходимость и значимость формирования коррекционно-развивающей среды через разработку специальных дидактических игр и пособий, которые соответствуют зрительным возможностям детей, помогают преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации, развивают зрительно-моторную координацию, активизируют ориентировку.
Продуманная предметно развивающая среда подчинена задачам стимулирования и развития зрительных и психических функций, способствует расширению границ жизненного пространства ребёнка, нормализации процесса социализации слабовидящих детей.