Приложение МААМ

Особенности ДПИ, используемых для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Елена Викторовна Карасёва
Особенности ДПИ, используемых для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном детстве начинается знакомство ребёнка с искусством. Дети знакомятся с живописью, графикой, скульптурой, архитектурой, произведениями декоративно-прикладного искусства.

Особый интерес для нас представило такое педагогическое средство как декоративно-прикладное искусство, способствующее развитию творческих способностей дошкольников.

Публикация «Особенности ДПИ, используемых для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Главным отличительным признаком декоративного искусства принято считать его утилитарность, эстетическое начало непременно сочетается с возможностью бытового использования.

Декоративно-прикладное искусство, каждый его вид, формировалось под воздействием условий жизни народа-созидателя, труда, быта и климатических условий.

Мастера учатся создавать условные узоры, знаки и символы, с помощью которых они выражают свое восприятие мира. Древнейшие символы геометрические. Рядом с ними выделяют зооморфные, фитоморфные и антропоморфные символы.

Геометрические знаки несли большую смысловую нагрузку. Они очень просты и достаточно доступны для представления ребенку дошкольного возраста : линии, круги, треугольники, ромбы, зигзаги, кресты (одинарные и двойные). Ромб — символ солнца, засаженного поля, прямая горизонтальная линия означала землю, волнистая горизонтальная линия означала воду, реку, ручей, вертикальная линия символизировала дождь; треугольники – горы; круг, квадрат, ромб – Солнце и Луна. Зооморфные символы представляют собой изображения животных и птиц. Например, изображение лошади. Лошадь необходима фермеру, чтобы вырастить хлеб, как солнце, как хлеб. Лошадь – хлеб крестьянина, олицетворение его жизненной силы. Птица и ее изображение породили у людей веру в то, что птица несет свет и тепло, защищает от зимнего холода и ночной тьмы.

Образ древа жизни принадлежит к фитоморфному образу; она олицетворяет счастье и благополучие. Дети хотят воспроизвести этот образ в своих рисунках, украшая большими яркими цветами и фантастическими фруктами. Чаще всего в творчестве дошкольников используются признаки семян и побегов; дети учатся сами составлять красивые украшения.

Антропоморфные изображения используются и в детском творчестве. Как правило, это стилизованные человеческие фигуры. Одним из эффективных средств эстетического развития ребенка является деятельность, в ходе которой он передает свойства предметов разными выразительными средствами, самым ярким из которых является цвет. ДПИ означает, что он позволяет целенаправленно развивать восприятие цветов и цветовых сочетаний и творческие способности в целом. Еще одним видом ДПИ, доступным дошкольнику, является орнамент. Этот тип составляет основу художественного оформления многих изделий: домашней утвари, одежды. Язык оформления очень разный. По элементам его составляющих выделяют следующие виды орнамента: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный. Знакомясь с образцами ДПИ, ребенок не только приобретает технические навыки и творческие способности, но и обогащается его познавательный опыт, эмоционально-психическое развитие.

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности ДПИ, используемых для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2024 в 17:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности ДПИ, используемых для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Карасёва (УИ 925817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД