Приложение МААМ

Особенности детей с умственной отсталостью

Анна Голомб
Особенности детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

1. Познавательная активность низкая, поэтому он не желает ничего знать;

2. Плохо развита моторика;

3. Наблюдается недоразвитость всех видов речи: неправильное произношение слов, невозможность построения предложений, бедный словарный запас и т. д. ;

4. Замедленные мыслительные процессы, а зачастую и их полное отсутствие. Как результат, у ребёнка не формируется абстрактное мышление, ему не под силу проделать логическую операцию, обобщение проводит только элементарное;

5. Продуктивная деятельность заключается в подражании, поэтому все игры элементарные. Предпочтение отдает легкому труду, так как волевые усилия могут отсутствовать;

Публикация «Особенности детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

6. Эмоционально-волевая сфера инфантилизма, возможны резкие изменения настроения без каких-либо причин. Возбудимость довольно высокая или, наоборот, низкая;

7. В восприятии мира наблюдаются значительные трудности, что обусловлено тем, что такие дети не могут выделить главное, не понимают процесса составления целого из частей, которые размещены внутри. Им тяжело представлять. Поэтому они плохо ориентируются в пространстве;

8. Концентрация внимания не продолжительная, переключаемость на другие предметы и операции замедленная;

9. Память произвольная. Больше сосредоточена на внешних признаках предмета, чем на внутренних.

По времени проявления признаков умственной отсталости определяют две формы болезни: 1)Олигофрения и 2)Деменция.

Олигофрения - это поражение коры головного мозга в пренатальный, натальный постнатальный (только до 3-летнего возраста) периоды, в результате которого наступает психическое или умственное недоразвитие.

Причинами олигофрении считаются:

1. Перенесенные матерью инфекционные заболевания во время беременности;

2. Асфиксия (родовая травма);

3. Умственная отсталость родителей или хотя бы одного из них;

4. Несовместимость крови по резус-фактору ребенка и матери;

5. Употребления родителями алкоголя, наркотиков.

Деменция - органическое поражение головного мозга в результате перенесенного заболевания или травмы после периода нормального развития ЦНС. У ребенка нарушается память, внимание, скудеют эмоции, нарушается поведение.

Причинами деменции являются:

1. Травмы мозга;

2. Шизофрения;

3. Менингит;

4. Эпилепсия и др.

Умственная отсталость классифицируется не только по времени проявления, но и по глубине мозга. Итак, на степень умственной отсталости, по мнению многих ученых, влияет:

Время поражения - место поражения - глубина поражения

Выходя из этого, существуют такие степени умственной неполноценности :

1. Идиотия;

2. Имбецильность;

3. Дебильность.

Идотия - это тяжелая (глубокая) форма умственной отсталости. Такие дети не могут осмыслить окружающий мир. Речевые функции у них довольно ограничены.

У таких детей наблюдаются нарушения:

1. Координация движений;

2. Моторики;

3. Поведения;

4. Эмоций.

У них желания связаны только с удовлетворением своих физиологических потребностей. Такие дети необучаемы. Главное задание - это научить их элементарным навыкам самообслуживания. В поведении таких детей наблюдается вялость, заторможенность, иногда возможно двигательное беспокойство. Идиотия бывает 3 видов:

1. Полные (лежачие, глубокие) идиоты;

2. Типичные идиоты;

3. Речевые идиоты.

Имбецильность - это умственная степень умственно отсталости.

Дети с таким диагнозом:

1. Понимают обращенную к ним речь;

2. Могут овладеть определенными наипростейшими трудовыми навыками;

3. Могут повторять автоматические действия после продолжительного обучения;

4. Имеют относительно развитую речь.

При этом у них довольно неустойчивое внимание, наблюдаются значительные нарушения в поведенческой сфере. Такие дети практически не обучаемы. Они безразличны к результатам своей работы, так как не понимают, в чём её смысл. Очень привязываются к людям, которые их воспитывают.

Таких детей можно научить :

1. Правильно себя вести;

2. Элементарным посильным трудовым действиям;

3. Самообслуживанию в меру их возможностей;

4. Ориентировка в быту.

Большое внимание необходимо уделять развитию у таких детей психических функций, а также познавательной деятельности насколько это будет возможно. Поэтому коррекционные занятия - это основа их обучения, в результате которых некоторые дети овладевают элементарными навыками чтения, счета и письма, знаниями о себе и об окружающем их мире. Обучаются такие дети (с согласия родителей) в специальных детдомах. Являются недееспособными.

Дебильность - это легкая умственная отсталость.

Дети с таким диагнозом характеризуются:

1. Конкретным наглядно-образным мышление;

2. Наблюдательностью;

3. Упрямостью;

4. Неумением обманывать;

5. Довольно развитой фразовой речью.

При этом лексический запас бедный письменная речь, как и мелкая моторика, нарушена, плохо ориентируется в пространстве, не всегда понимают по часам, психические процессы приторможены, выполняют только подобные действия, эмоционально-волевая сфера бедная.

Дебильность бывает:

1. Неосложненнй;

2. Осложненной нарушениями разных анализаторов;

3. Осложненной нарушениями нейродинамики;

4. С выраженной лобной недостаточностью;

5. С психопатоподобными формами поведения.

Дети с таким диагнозом, как дебильность, обучаются в школе по специальной программе. Основным заданием является:

1. Обучение их чтению, письму, счету;

2. Расширение знаний об окружающем мире;

3. Обучение выполнения элементарных трудовых действий;

4. Проведение коррекционных занятий, которые признаны развивать у них познавательные интересы соответственно интеллектуальным возможностям.

Неосложненная дебильность:

*Ребёнок спокойно овладевает программой вспомогательной школы (общая ему не под силу, работоспособен, социально адаптируется легко. В комфортной среде всегда добродушен, нервные процессы уравновешены, эмоционально-волевая сфера сохранна.

Дебильность, осложненная нарушениями разных анализаторов:

*Развитие ребенка затруднено как в результате умственной отсталости, так и вторичного дефекта. Социальная и трудовая адаптация довольно ограничены. Жизненных перспектив мало.

Дебильность с выраженной лобной недостаточностью:

*Дети, как правило, вялые, беспомощные, неактивные, не любят работать. У них наблюдается нарушение моторики. Речь многословна, но бессодержательная. Развитие познавательных процессов проходит очень медленно.

Дебильность с психопатоподобным поведением:

У таких детей эмоционально-волевая сфера не устойчива. Личностные компоненты недоразвиты. Подвержены постоянным непредсказуемым действиям. Такие дет стремятся куда-то убежать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Личностные особенности одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» - эти слова довольно часто (особенно в последнее время) произносятся педагогами, психологами и родителями.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Психологические особенности детей 3–4 лет Психологические особенности детей 3 – 4 лет У ребёнка нет инструмента для того, чтобы анализировать происходящие события. Вследствие чего.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 21 октября 2023 в 16:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голомб (УИ 3306446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД