МААМ-картинки

Особенности детей раннего возраста, значимые для адаптации в ДОУ

Ольга Тараканова
Особенности детей раннего возраста, значимые для адаптации в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптационный период может оказаться серьезным испытанием для детей раннего возраста:

вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное

состояние детей.

1. соответствующая возрасту эмоциональная привязанность к матери

2. Потребность в безопасности

3. Потребнооть в эмоциональной безопасности

4. Низкий уровень сформированности навыков самообслуживания

5. Начальный уровень овладения самостоятельной игровой (предметной и предметно- ролевой) деятельностью

Публикация «Особенности детей раннего возраста, значимые для адаптации в ДОУ» размещена в разделах

6. Высокая потребность во внимании и эмоциональной поддержке взрослого в форме одобрения

7. Фокус личностного развития на стадии доверия и мышления

К сожалению, проблемы, связанные с адаптацией, остаются на уровне

теоретических исследований и сводятся к рекомендации перед поступлением

ребенка в детский сад максимально приблизить домашний режим дня к режиму

дошкольного учреждения.

В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах

(«Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях» / Под ред. Р. В.

Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А, Атанасовой-Буковой,— М,. 1980,

было выделено три фазы адаптационного процесса:

1) острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в

соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса,

частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита,

регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2) подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все

сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне

замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со

средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);

3) фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате

дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов

развития.

Врачи и психологи различают три степени тяжести прохождения острой

фазы адаптационного периода: легкую, среднюю и тяжелую. Основными

показателями степени тяжести являются сроки нормализации эмоционального

самоощущения малыша, его отношения к взрослым и сверстникам, предметному

миру, частота и длительность острых заболеваний.

Период лёгкой адаптации длится 1 - 2 недели. У ребёнка постепенно

нормализуются сон и аппетит, восстанавливаются эмоциональное состояние и

интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения с взрослыми и

сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребёнок

достаточно активен, но не возбуждён. Снижение защитных сил организма

выражено незначительно и к концу 2 - 3-й недели они восстанавливаются.

Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии

ребёнка выражены ярче, привыкание к яслям или детскому садику длится

дольше. Сон и аппетит восстанавливаются только через 15 - 40 дней, настроение

неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность малыша: он

часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от

занятий, молчалив. Это продолжается до полутора месяцев.

Отчётливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы:

могут возникнуть функциональные нарушения стула, бледность, потливость,

появятся тени под глазами, усилятся проявления экссудативного диатеза.

Состояние тяжёлой адаптации особенно беспокоит родителей и воспитателей.

Ребёнок может длительно и тяжело болеть: то есть одно заболевание почти без

перерыва сменяет другое, защитные силы организма подорваны и уже не

выполняют свою роль - не предохраняют малыша от инфекций. Частые болезни

сочетаются с неадекватным поведением ребёнка, которое граничит с

невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может

возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке

накормить ребёнка. Он плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне,

просыпается со слезами; его сон чуткий и короткий. Во время бодрствования

малыш подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет

себя агрессивно.

Улучшение его состояния происходит очень медленно, в течение нескольких

месяцев. Темпы развития ребёнка в этот период замедляются по всем

направлениям.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности детей раннего возраста, значимые для адаптации в ДОУ
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности детей раннего возраста, значимые для адаптации в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД