Галина Попова
Конспект ОУД «Основы математики» (4–5 лет, старшая группа) «Равенства и неравенства»
Группа : старшая
4-5 лет
Образовательная область «Познание»
Тема: «Равенства и неравенства»
ОУД: Основы математики
Цель обучения: Дети смогут устанавливать равенства и неравенства групп предметов.
Навыки обучения: Коммуникативные, умение работать в группе, в паре, саморегуляция.
Ожидаемый результат Умеют устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Навык счёта предметов в пределах 5.
Публикация «Конспект ОУД „Основы математики“ (4–5 лет, старшая группа) „Равенства и неравенства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игра: Под руководством воспитателя «Будь внимательным»
Структурированная «Посчитай наощупь» «Половинка к половинке»
Свободная «Пройди через ворота»
Обратная связь:
Ход занятия - Будем мы сейчас играть,
Считать, слушать, рассуждать.
В сказку с вами попадаем,
В стране волшебной побываем,
Много интересного там узнаем.
А сейчас дружно глаза закрываем
И все вместе до пяти громко считаем.
1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….
-Сегодня мы с вами, ребята, попали в необычную страну «Поиграй-ка». Нас тут ждут интересные игры. Если справимся со всеми заданиями, ворота откроются, и дети снова попадут в детский сад, но всегда смогут вернуться в эту необычайную страну.
- Как вы думаете, как надо вести себя в этой стране? Почему?
Правильно, нужно вести себя в этой стране спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания.
В стране «Поиграй- ка» жители все умные, весёлые.
Если мы выполним все задания, то получим медали. И пропуск постоянный в страну «Поиграй-ка» .
На видном месте стоит шкатулка с фишками. Дети обращают на неё внимание.
- Ребята, здесь фишки.
В-ль раздаёт фишки детям,
Рассмотрите фишки, что на них нарисовано (ворота)
Что бы это могло обозначать? (предположения детей)
1. Игра «Пройди через ворота» (под руководством воспитателя)
Игра «Пройди через ворота»
И наше путешествие начинается прямо здесь.
Чтобы попасть в эту страну нужно пройти в ворота:
С зелёными фишками – пройдут дети в высокие широкие ворота,
Жёлтые- низкие широкие ворота.
(Дети проходят в ворота)
- Зелёные фишки- В какие ворота вы проходили?
- высокие широкие ворота
-Жёлтые- а вы в какие?
- низкие широкие ворота
2 «Будь внимательным» (игра под руководством воспитателя).
На столах накрыто оборудование: карточки с 2-мя полосками, тарелочки по 2кошки, 2 клубка,4 куклы, 4 яблока,5 зайчиков,4 морковки.
-Ребята, что мы можем подарить кошкам? С чем они любят играть?
-Сколько кошек?
-Две кошки.
-Сколько клубков?
-Два клубка.
-Что можно сказать про кошек и клубки?
-Их поровну, по два. Или клубков столько же, сколько котят по два.
-Подарим куклам яблоки?
- да
-Сосчитайте, сколько кукол?
-Четыре куклы.
-Сколько нужно яблок, чтобы кукол было столько же сколько яблок? Четыре яблока.
- Проверим, надо каждой кукле положить по яблоку.
- Всего четыре яблока. Что мы можем сказать о куклах и яблоках? -Их поровну, по четыре или яблок столько же, сколько кукол, по четыре.
-А что же мы подарим Зайчикам?
- Морковку
-Сосчитайте, сколько зайчиков?
- Пять зайчиков
. -Сколько им нужно морковок?
- Пять морковок.
. -Посчитайте, сколько у меня морковок в руке.
-Четыре морковки
-Как проверить хватит ли всем зайчикам по морковке?
- Надо под каждым зайчиком положить по одной морковке
(Объяснение нового материала)
-Что мы можем сказать о зайчиках их больше или меньше чем морковок?
-Их больше на одну морковку.
- Значит морковок больше или меньше чем зайчиков?
- Морковок меньше на одну, их четыре.
-Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?
-Надо убрать одного зайчика.
- Тогда сколько их станет.
- Четыре зайчика, столько же сколько морковок четыре.
-А как ещё можно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну по пять?
-Можно положить ещё одну морковку.
- Тогда сколько будет морковок?
-Пять морковок.
-А сколько зайчиков?
- Пять зайчиков.
-Что мы можем сказать озайчиках и морковках?
-Зайчиков столько же сколько и морковок?
- По пять. Пять и пять - одинаково.
Повторить с тремя четырьмя детьми.
-Хорошо мы раздали всем игрушкам подарки. У нас подарков было столько сколько игрушек.
3 задание (парная работа) : «Посчитай наощупь» (стуктурированная)
Делимся на пары: В паре должна быть зелёная и жёлтая фишка.
- Ребята на столах у вас полоски. Вам сейчас нужно с закрытыми глазами пальчиками прощупать и сосчитать, Отвечать будете хлопками (топать, приседать) а ваш напарник посчитает хлопки и найдёт полоску на которой столько же пуговиц., Затем меняетесь.
(детям с низким уровнем развития, дать карточки с количеством пуговиц 2, 3, с высоким)
Молодцы! Вы справились ещё с одним заданием!
4 задание Игра «Половинка к половинке» (парная, структурированная игра) Метод «пазлы»
Ход игры: рассмотреть карточки, разрезанные на 2 части, посчитать количество предметов на них. Предложить детям соединить части карточки так, чтобы слева и справа было одинаковое количество предметов, объяснить свой выбор.
- ребята, мы сейчас посмотрим, какая пара справиться быстрее, и всё сделает правильно.
Вот мы и справились со всеми заданиями. Молодцы!
Жители страны «Поиграй – ка» дарят нам медали, и пропуск с которым мы всегда сможем пройти в эту необычайную страну.
Метод «Цветочки» Рефлексия.
Голубой- всё получилось
Жёлтый испытывал затруднения
Красный– не справился с заданиями.
До свидания, вам пора возвращаться в детский сад через наши ворота, по фишкам.