Папки-передвижки

Конспект ОУД «Основы математики» (4–5 лет, старшая группа) «Равенства и неравенства»

Галина Попова
Конспект ОУД «Основы математики» (4–5 лет, старшая группа) «Равенства и неравенства»

Группа : старшая

4-5 лет

Образовательная область «Познание»

Тема: «Равенства и неравенства»

ОУД: Основы математики

Цель обучения: Дети смогут устанавливать равенства и неравенства групп предметов.

Навыки обучения: Коммуникативные, умение работать в группе, в паре, саморегуляция.

Ожидаемый результат Умеют устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Навык счёта предметов в пределах 5.

Публикация «Конспект ОУД „Основы математики“ (4–5 лет, старшая группа) „Равенства и неравенства“» размещена в разделах

Игра: Под руководством воспитателя «Будь внимательным»

Структурированная «Посчитай наощупь» «Половинка к половинке»

Свободная «Пройди через ворота»

Обратная связь:

Ход занятия - Будем мы сейчас играть,

Считать, слушать, рассуждать.

В сказку с вами попадаем,

В стране волшебной побываем,

Много интересного там узнаем.

А сейчас дружно глаза закрываем

И все вместе до пяти громко считаем.

1, 2, 3, 4, 5 – глаза открываем….

-Сегодня мы с вами, ребята, попали в необычную страну «Поиграй-ка». Нас тут ждут интересные игры. Если справимся со всеми заданиями, ворота откроются, и дети снова попадут в детский сад, но всегда смогут вернуться в эту необычайную страну.

- Как вы думаете, как надо вести себя в этой стране? Почему?

Правильно, нужно вести себя в этой стране спокойно: не шуметь, не ссорится, а можно дружно играть и выполнять различные задания.

В стране «Поиграй- ка» жители все умные, весёлые.

Если мы выполним все задания, то получим медали. И пропуск постоянный в страну «Поиграй-ка» .

На видном месте стоит шкатулка с фишками. Дети обращают на неё внимание.

- Ребята, здесь фишки.

В-ль раздаёт фишки детям,

Рассмотрите фишки, что на них нарисовано (ворота)

Что бы это могло обозначать? (предположения детей)

1. Игра «Пройди через ворота» (под руководством воспитателя)

Игра «Пройди через ворота»

И наше путешествие начинается прямо здесь.

Чтобы попасть в эту страну нужно пройти в ворота:

С зелёными фишками – пройдут дети в высокие широкие ворота,

Жёлтые- низкие широкие ворота.

(Дети проходят в ворота)

- Зелёные фишки- В какие ворота вы проходили?

- высокие широкие ворота

-Жёлтые- а вы в какие?

- низкие широкие ворота

2 «Будь внимательным» (игра под руководством воспитателя).

На столах накрыто оборудование: карточки с 2-мя полосками, тарелочки по 2кошки, 2 клубка,4 куклы, 4 яблока,5 зайчиков,4 морковки.

-Ребята, что мы можем подарить кошкам? С чем они любят играть?

-Сколько кошек?

-Две кошки.

-Сколько клубков?

-Два клубка.

-Что можно сказать про кошек и клубки?

-Их поровну, по два. Или клубков столько же, сколько котят по два.

-Подарим куклам яблоки?

- да

-Сосчитайте, сколько кукол?

-Четыре куклы.

-Сколько нужно яблок, чтобы кукол было столько же сколько яблок? Четыре яблока.

- Проверим, надо каждой кукле положить по яблоку.

- Всего четыре яблока. Что мы можем сказать о куклах и яблоках? -Их поровну, по четыре или яблок столько же, сколько кукол, по четыре.

-А что же мы подарим Зайчикам?

- Морковку

-Сосчитайте, сколько зайчиков?

- Пять зайчиков

. -Сколько им нужно морковок?

- Пять морковок.

. -Посчитайте, сколько у меня морковок в руке.

-Четыре морковки

-Как проверить хватит ли всем зайчикам по морковке?

- Надо под каждым зайчиком положить по одной морковке

(Объяснение нового материала)

-Что мы можем сказать о зайчиках их больше или меньше чем морковок?

-Их больше на одну морковку.

- Значит морковок больше или меньше чем зайчиков?

- Морковок меньше на одну, их четыре.

-Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

-Надо убрать одного зайчика.

- Тогда сколько их станет.

- Четыре зайчика, столько же сколько морковок четыре.

-А как ещё можно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну по пять?

-Можно положить ещё одну морковку.

- Тогда сколько будет морковок?

-Пять морковок.

-А сколько зайчиков?

- Пять зайчиков.

-Что мы можем сказать озайчиках и морковках?

-Зайчиков столько же сколько и морковок?

- По пять. Пять и пять - одинаково.

Повторить с тремя четырьмя детьми.

-Хорошо мы раздали всем игрушкам подарки. У нас подарков было столько сколько игрушек.

3 задание (парная работа) : «Посчитай наощупь» (стуктурированная)

Делимся на пары: В паре должна быть зелёная и жёлтая фишка.

- Ребята на столах у вас полоски. Вам сейчас нужно с закрытыми глазами пальчиками прощупать и сосчитать, Отвечать будете хлопками (топать, приседать) а ваш напарник посчитает хлопки и найдёт полоску на которой столько же пуговиц., Затем меняетесь.

(детям с низким уровнем развития, дать карточки с количеством пуговиц 2, 3, с высоким)

Молодцы! Вы справились ещё с одним заданием!

4 задание Игра «Половинка к половинке» (парная, структурированная игра) Метод «пазлы»

Ход игры: рассмотреть карточки, разрезанные на 2 части, посчитать количество предметов на них. Предложить детям соединить части карточки так, чтобы слева и справа было одинаковое количество предметов, объяснить свой выбор.

- ребята, мы сейчас посмотрим, какая пара справиться быстрее, и всё сделает правильно.

Вот мы и справились со всеми заданиями. Молодцы!

Жители страны «Поиграй – ка» дарят нам медали, и пропуск с которым мы всегда сможем пройти в эту необычайную страну.

Метод «Цветочки» Рефлексия.

Голубой- всё получилось

Жёлтый испытывал затруднения

Красный– не справился с заданиями.

До свидания, вам пора возвращаться в детский сад через наши ворота, по фишкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД «Основы математики» (4–5 лет, старшая группа) «Равенства и неравенства»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОУД «Основы математики» (4–5 лет, старшая группа) «Равенства и неравенства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД