Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
обрывная аппликация «Ёжик».
Задачи: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных леса.
Создать условия для закрепления представлений о внешнем виде ежа: форме, цвете, названиях частей тела.
Создать условия для выполнения аппликации с помощью применения технологии изготовления изделия из обрывной бумаги.
Публикация «Конспект НОД „Ёжик“, Обрывная аппликация, Старшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Создать условия для развития координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений; формирования умения анализировать аппликацию по вопросам;
Воспитать умение видеть красоту окружающей природы; воспитать трудолюбие и аккуратность.
Воспитатель: Начинаем мы занятие,
Будьте все внимательны
И еще старательны!
Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, могучие. Воздух там свежий и чистый.
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
Воспитатель: Нет ничего прекраснее весеннего леса. Он светлый и радостный. Весной лесные деревья и кусты надевают новый наряд. Свежая зеленая листва снова шелестит на ветвях. Земля под деревьями покрывается травкой и мягким мхом.
Кого, как вы думаете, мы можем встретить в лесу?
Дети: Ответы.
Д/и «У кого кто?»
-У Лисы….
- у Волка….
- у Белки…
- у Ежа…
- у Барсука…
-у Медведя…
-у Лося…
- у Зайца…
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать всех этих животных?
Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался?
Если отгадаете загадку, то узнаете кто это.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят
Молока они хотят.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, ежик!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, наверное, это он!
Ежик: Здравствуйте, ребята!
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в детском саду.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в детском саду.
Дети: Ответы детей. (играем, гуляем, рисуем, лепим и т. д…)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежики в природе. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Просмотр мультфильма «Жизнь ёжиков в лесу»
Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ о ежиках.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем покрыто тела ежика?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чем он питается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?
Ёж: Мне понравилось у вас в детском саду, все дружат и вместе играют. А у меня столько друзей нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем ёжику и сделаем ему друзей-ежат? Но сначала немножко разомнемся. Выходите на коврик.
Ежик.
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем – то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: А теперь подойдите к столу и выберите себе картон любого цвета и садитесь на свои места за столы. У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика.
Воспитатель:А иголки мы будем делать из цветной бумаги. Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого понадобиться? Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы будем делать Ёжику.
Воспитатель: Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать иголки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги. Потом намазать клеем-карандашом половинку туловища ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем опять намазать оставшееся место клеем-карандашом и закончить наклеивать.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие красивые друзья - ежата получились.
Ежик благодарит детей за помощь, просит разрешения еще немного погостить у ребят. Ребята, а я хочу подарить вам вот такие подарки
дарит шоколадные медальки.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Ответы.
Вам понравилось играть?
Дети: Ответы.
Молодцы! Всем спасибо!