Папки-передвижки

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС до

Юлия Дзюба
Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО

«Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие».

Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное внимание, об этом свидетельствуют нормативно-правовые документы:

в первую очередь Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014 года;

Публикация «Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель).

Воспитатель – ключевая фигура в дошкольной образовательной системе, от его профессионального мастерства зависит жизнь и здоровье детей, их эмоциональное благополучие и развитие. Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимость повышения квалификации и профессионализма воспитателя, т. е. его профессиональной компетенции. Существует много трактовок понятия компетентности. Наиболее употребительным является представление компетентности как совокупности знаний и опыта, необходимых для профессиональной деятельности.

В словаре С. И. Ожегова, понятия «компетентный» определяется как «осведомленный, авторитетный в какой-либо области».

В условиях введения и реализации ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского сада, несомненно, столкнулся с некоторыми трудностями, в том числе связанными с кадрами:

Недостаточная профессиональная компетентность педагогического коллектива. Поэтому, одной из приоритетных задач методической службы в условиях введения ФГОС ДО было повышение профессиональной компетентности педагогических работников через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

В нашем ДОО работа велась в трех направлениях :

- информационное:

Цель – обеспечение педагогов необходимой информацией, касающейся обновления образовательного процесса: знакомства педагогов с нормативными документами, с новинками методической литературы. На семинарах, педагогических советах мы изучали ФГОС ДО, в особенности уделяя внимание содержанию образовательных областей, требованиям к развивающей предметно-пространственной среде и, конечно, требованиям к кадровым условиям. В методическом кабинете оформлялись выставки новинок литературы, разработаны методические рекомендации, консультации, памятки, буклеты по различным темам.

- повышение квалификации педагогов :

Курсовая подготовка по вопросам ФГОС ДО. На сегодняшний день 83 % (10 из 12 педагогов) прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, (2 педагога вышедшие из декретного отпуска, заявлены на 2017 год).

91, 7% педагогов (11 из 12 педагогов аттестованы, 8,3 % (1 педагог – вышедший из декретного отпуска, не имеет категории). I категорию имеют 41, 7 % (5 педагогов, соответствуют занимаемой должности 50% (6 педагогов, 1 педагог 8,3 % не имеет категории. Планируем аттестацию педагогов, которые соответствуют занимаемой должности и без категории на конец 2016 начало 2017 года.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»(Али Апшерони). Самообразование как процесс самостоятельного приобретения знаний и умений помогает адаптироваться педагогу в постоянно меняющейся социальной среде. В учреждении имеется план самообразования педагогов.

- организационно-методическое направление :

В условиях введения и реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации работал постоянно действующий семинар «Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями», в рамках которого рассматриваются различные вопросы: планирование, инновационные формы работы с детьми и родителями, вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды и, конечно, вопросы профессиональной компетенции педагогов.

Отдельный семинар был посвящен теме «Современный воспитатель. Какой он?» Здесь мы совместно изучили документы, касающиеся профессиональной компетентности педагога, поговорили о таких понятиях, как профессиональная компетентность, профессиональные качества, а также затронули имидж педагога.

В условиях реализации ФГОС особое внимание уделялось ИКТ-компетентности педагога. ИКТ-технологии в ДОО используются в трех направлениях :

- педагоги (составление плана, поиск информации в сети, использование ИКТ на семинарах, педсоветах и т. д.);

- дети (презентации, видео, аудио-материалы в работе с детьми);

- родители (использование ИКТ на родительских собраниях).

В нашей дошкольной образовательной организации педагоги в той или иной мере владеют компьютером. Затруднения в использовании ИКТ мы испытывали лишь по причине недостаточной оснащенности материально-технической базы, и не все педагоги владели программой Microsoft Office Power Point. Педколлективом было принято решение о необходимости проведения практикумов, консультаций по данному вопросу. Педагоги, владеющие программой, обучали других педагогов.

На сегодняшний день в ДОО созданы хорошие условия для использования ИКТ в образовательном процессе: имеется компьютерный класс, нетбуки для использования в образовательном процессе, лазерный принтер, проектор и интерактивная доска в музыкально-физкультурном зале, переносные экран и проектор. Результатом этой работы является медиатека в методическом кабинете, которая включает в себя как материалы, скачанные из сети Интернет, так и материалы (презентации) разработанные педагогами ДОО.

Был проведен анализ профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО. Получены следующие результаты:

78% - высокий уровень соответствия

15% - допустимый уровень соответствия

7% - низкий уровень соответствия.

Сегодня мы продолжаем работать в условиях реализации ФГОС ДО. Актуальной остается и реализация «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических общеобразовательных организаций», утвержденной Правительством РФ 28.05.2014 года № 3241п-П8. Программа включает в себя четыре направления повышения профессионального уровня педагогических работников :

1. Внедрение профстандарта «Педагог»

2. Модернизация педагогического образования

3. Переход к системе эффективного контракта педагогических работников

4. Повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Данные направления взаимосвязаны и направлены на обеспечение повышения профессионального уровня педагогических работников.

До официально установленного срока начала применения профессионального стандарта «Педагог» осталось совсем немного времени. Профстандарт будет применяться работодателями при формировании кадровой политики, в управлении персоналом, при организации аттестации, разработке должностных инструкций. В профстандарте четко указано, что педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений.

Профстандарт также будет применяться работодателями и при заключении эффективных контрактов с педагогическими работниками. В настоящее время дошкольные образовательные организации уже осуществляют систему эффективного контракта педагогических работников. Эффективный контракт – прежде всего трудовой договор с работниками, в соответствии с которым условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. В эффективном контракте уточнены и конкретизированы трудовая функция каждого работника, показатели и критерии оценки эффективности его деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Также в эффективном контракте конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, очевидна взаимосвязь Профстандарта и эффективного контракта

Поэтому уже сейчас важно понимать, насколько педагоги ДОО соответствуют требованиям профстандарта. Руководителям и методической службе ДОО необходимо провести анализ профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профстандартом, чтобы определить направления дальнейшей методической работы в ДОО.

Алгоритм деятельности дошкольной образовательной организации по приведению уровня владения педагогами трудовыми функциями к уровню требований профстандарта.

1. Самоанализ уровня подготовки воспитателя к выполнению трудовых функций. Воспитатели самостоятельно анализируют, каким требованиям профстандарта они отвечают, а где у них имеются затруднения. Определяют, как их решить: пойти на курсы повышения квалификации, заняться самообразованием или посетить открытые просмотры.

2. Анализ уровня подготовки воспитателей старшим воспитателем (на основе результатов внутреннего контроля). Анализируется соответствие воспитателей требованиям Профстандарта и предлагаются пути решения проблем.

3. Анализ затруднений воспитателей на заседании педагогического совета. Совместное обсуждение результатов анализа и предложения всех сторон по возможности их преодоления на уровне дошкольной образовательной организации. Разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого воспитателя – составление индивидуальной профессионально-личностной образовательно-методической траектории.

4. Реализация намеченных целей в максимально короткие сроки.

Публикации по теме:

Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС до «Работа старшего воспитателя по созданию кадровых условий реализации ФГОС ДО» Одним из требований ФГОС ДО к реализации образовательной.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Консультация для педагогов Тема: «Системно — деятельностный подход в экологическом образовании в условиях реализации ФГОС до» .

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Система работы ДОО по развитию детской одаренности в условиях реализации ФГОС до В условиях реализации ФГОС ДО всё больше возрастает значимость проблемы раннего выявления и развития одарённости детей. Существует достаточно.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 10:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дзюба (УИ 212396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД