Папки-передвижки

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Оксана Гиря
Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Автор: Гиря Оксана Николаевна

Организация: МБДОУ Д/С № 38 «Колокольчик»

Населенный пункт: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

Публикация «Педагогический проект: „Уроки мудреца-Светофора“ для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ» размещена в разделах

2. Педагогический проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения» в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Заключение

Литература.

Введение.

Тотальные проблемы, происходящие в современном обществе, охватывают все области его жизни. На сегодняшний день развитие общественной жизни повысили интерес к проблемам социального воспитания в образовательных учреждениях. Социальное воспитание - основа социального развития ребенка.

Как известно, формирование личности и социализация человека начинается в дошкольном возрасте. Ребенок в процессе и посредством общения и деятельности, постепенно входит в мир социума. Д. Б. Эльконин отмечал, что в «субкультуре детей существует потенциал предчувствия траектории развития» (Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. – М. Педагогика, 1989, с. 560)

Социально – коммуникативное развитие – это основное направление образовательной программы, согласно ФГОС дошкольного образования. Именно в период дошкольного детства происходит не только расширение и перестройка системы взаимоотношений между ребенком, а также их сверстниками и взрослыми, но и значительно усложняются виды деятельности, возникает совместная деятельность со сверстниками, активно усваиваются нормы поведения в социуме, поэтому вопросы социального воспитания в дошкольном возрасте актуальны.

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в системе образования. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в образовании. Предпосылки и источники становления инновационных процессов в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики нашего государства: инновационными процессами в экономике, производстве в других сферах жизни (20 -21 вв., демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений участников образовательного процесса, творчеством субъектов взаимодействия в образовании, поисковой и т. д.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Метод проектов – совокупность учебно - познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

В основу метода проекта заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

Проекты вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно – образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Поэтому, на наш взгляд, проектная деятельность является одним из факторов социального воспитания дошкольников.

Педагогический проект

«Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ

Актуальность.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

П. Лич и П. Статмен в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются им. Если правила кем –то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха, и давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части приводит к травматизму детей. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. За два месяца 2012 года произошло 52 аварии с участием 55 детей. Основные причины дорожных нарушений: незнание дошкольниками элементарных правил; стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей, навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

• знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

• формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их избегать;

• воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение ПДД, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

• активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта : познавательно - игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Проблема: «Как помочь детям научиться безопасному поведению на дороге?».

Предполагаемый результат:

Приобретение детьми знаний по ПДД.

Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

Привитие культуры поведения на дороге.

Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Правила дорожного движения».

• Создание и разработка перспективного плана воспитательно- образовательной работы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Роль родителей в реализации проекта :

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом :

Первый этап (подготовительный) :

На данном этапе была создать игровую ситуацию для детей. В ходе сюжетно-дидактической игры «Нам на улице не страшно» дети понимают, что они мало знают о правилах дорожного движения, боятся переходить дорогу на перекрёстке. Наш детский сад находится рядом с дорогой и переходить ее очень опасно: очень оживленный перекресток, несколько светофоров, поток автомобилей движется очень быстро и на данном участке дороги уже были несчастные случаи с пострадавшими пешеходами.

Беседа с детьми: «Что такое правила дорожного движения? И нужно ли их соблюдать?»

• Проведение тестирования родителей «Грамотный пешеход».

Беседа с детьми по результатам тестирования родителей.

Вывод: Родители знают правила дорожного движения.

Решение проблемной ситуации «Как подготовить викторину для родителей по правилам дорожного движения?» (обсуждение предложения об организации викторины для родителей.)

Вопросы для обсуждения:

1. Какие задания можно предложить родителям-участникам?

2. Кто из детей хочет принять участие в викторине?

3. Смогут ли дети-участники одержать победу над родителями?

Вывод: Детям нужно изучить правила дорожного движения, чтобы одержать победу над родителями.

Основной этап работы:

Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через беседы с детьми, заучивание рифмованных правил, стихов,через чтение художественной литературы, наблюдение.

Под руководством воспитателя совершают экскурсии на улицу:-«Экскурсия к светофору»;

Наблюдая за интенсивным потоком различного транспорта, за движением, делают вывод: всё должно подчиняться правилам, несоблюдение часто ведёт к аварии.

Проводятся беседы по ПДД

Цель: расширять знания об улице города.

«Как вести себя в общественном транспорте»;

«Зачем нужны дорожные знаки?»;

«Что обозначают сигналы светофора?»;

«Где можно играть?»;

«Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги» и др.

Игра — это прежде всего накопление опыта, причем опыта активного.

Применение игровых методов при изучении Правил дорожного движения

особенно актуально и целесообразно, ведь это именно тот случай, когда

нельзя учиться на своих ошибках. Приведем примеры игр, которые

можно использовать при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

Дидактические игры.

Цель: закрепить знания детей о знакомых дорожных знаках и их назначении, правила дорожного движения, виды транспорта.

«Азбука пешехода»;

«Домино»;

«Кто больше назовёт дорожных знаков»;

«Угадай вид транспорта»;

«Кто чем управляет»;

Сюжетно-ролевые игры.

Цель: воспитывать культуру поведения на улице, закрепить правила безопасного поведения на улице, упражнять в переходе улицы с двухсторонним и односторонним движением.

«Улица города»;

«Путешествие»;

«Автобус»;

«Транспорт»; и др

Подвижные игры.

Цель: учить детей правильно устанавливать соответствие словесного обозначения и зрительного понимания сигналов светофора, ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, организованность.

«Воробушки и автомобили»;

«Островок безопасности»;

«Красный, жёлтый, зелёный» и др.

Моделирование различных ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах.

Цель: расширить знания детей об улице города, возможных ситуациях.

«Авария на дороге»;

«Будущий водитель»;

«Помогите старушке»» и др.

Художественная литература

Цель: показать детям необходимость изучения ПДД посредством художественного произведения.

Берестов В. «Про машины»;

Иванов А. «»Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Кончаловская Н. «Самокат»;

Михалков С. «Дядя Стёпа-Милиионер», «Улица»;

Серяков И. «Улица, где все спешат», «Учёный дружок» и др.

Продуктивная деятельность.

Цель: формировать умение вырезывания по контуру; учить передавать в рисунке разнообразные сюжеты, события из окружающей жизни, различные дорожные ситуации; закрепление приемов лепки.

Аппликация: «Автомобили у светофора», «Светофор», «Автобус», «Зебра».

Рисование: «Улица города», «Перекресток», «Красный сигнал светофора».

Лепка: «Шлагбаум», «Самокат», «Светофор», «Дорожный каток».

Альбом «Светлоград – город безопасного дорожного движения», в котором собрали загадки, стихи, рисунки по теме.

Макет улицы по ПДД. Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее и двустороннее движение.

Третий этап (заключительный) :

Викторина по ПДД. «Пешеход на улице»

Для того, чтобы опасных ситуаций на дороге было меньше, родителям совместно с детьми сделать памятки для родителей – водителей транспортных средств и раздавать их всем, кто приезжает за ребенком в детский сад на автомобиле.

Заключение.

Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если не соблюдать его, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении образовательных мероприятий по правилам дорожного движения. Проводимая работа направлена на развитие у детей самостоятельности, ответственности, способствует формированию умений наблюдать, регулировать свои поведенческие реакции, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира. Результатом этой работы является сформированность у детей представлений об основах личной безопасности. У ребят закрепляются прочные культурно – гигиенические навыки, они учатся заботиться о своём здоровье, бережно относиться к окружающей среде, соблюдать правила поведения на дорогах, получают элементарные знания по личной безопасности и способах их применения. С детьми старшего дошкольного возраста нужно вести ь работа по ознакомлению детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов, а также с основными понятиями дорожного «словаря». Во время экскурсий по улицам города обращать внимание дошкольников на правильные и не правильные действия других пешеходов, при этом, дети сами рассказывали, что именно некоторые пешеходы делают не правильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Во время игр в группенеобходимо использовать наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, сюрпризный момент. Интересная и эффективная форма работы стала организация викторины «Знатоки ПДД». При проведении сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция», «Автомойка»,обучение превращаетсяь в увлекательную игру. Всю работы необходимо проводить планово, систематически, охватывая все виды детской деятельности.

К проведению данной работы были привлекать родителей. Регулярно проводить беседы, давать рекомендации, кроме того, использовать такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов. Приглашать родителей на совместные развлечения, экскурсии по правилам дорожного движения.

В перспективе необходимо продолжить работу по пополнению макетной среды по правилам дорожного движения в группе, привлечь к совместной работе школьников и сотрудников ГИБДД.

Литература.

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице» (цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дошкольного движения, издательство «Детство – Пресс» Санкт-Петербург, 2010 г.

2. Данилова Т. И. «Программа Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г.

3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. «Занятия по правилам дорожного движения», М., ТЦ Сфера, 2009 г.

4. Министерство образования и науки Самарской области ГОУ ДОД Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества в рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года» «Если с другом вышел в путь» (учебное пособие для дошкольных образовательных учреждений, Самара, 2009г.

5. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2007г.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

7. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», М., 2009 г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Роль сказки в развитии речи ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до. Из опыта работы воспитателя МБДОУ –д/с «Солнышко» п. Советское Савельевой Т. В. Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гиря (УИ 637639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД