Елена Потешонкова
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269»
Старший воспитатель Потешонкова Е. А.
Публикация «Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Анализ психолого-педагогической литературы (Теоретические и практические основы К. Ю. Белой; П. И. Третьякова; П. Т. Фролова; А. Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без ИКТ – технологий
Нормативная база
- Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФГОС ДО
- «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТутвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н
Цель- развитие ИКТ компетенции воспитателя. Повышение качества образовательного процесса через повышения уровня информационной компетентности педагогов.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОУ
Разработка системы методической работы в ДОУ, способствующей повышению ИК-компетентности педагогов
Формирование потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ в образовательном процессе
Для выявления уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИК – технологиями
Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ -компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе
1 группа - педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией (8педагога -57%)
2 группа – педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и высокой мотивацией(2педагогов – 14%).
3 группа - педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе (4педагога – 29%).
Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий:
- Между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий;
-Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности;
Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ -компетентности, было необходимо создать новую систему повышения квалификации.
С педагогами проводились разные формы работыпо повышению ИКТ – компетентности.
Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играли обучающие семинары: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)»; мастер-класс «Работа с интерактивной доской».
Проводились как индивидуальные, так и подгрупповые консультации :
«Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ», и др.
К проведению семинаров, консультаций активно подключаем педагогов группы 3.
В ДОУ были организованы открытые показы, на которых представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Педагог, посещая занятие своего опытного коллеги, наглядно видел, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.
Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня педагогами были созданы следующие презентации:«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию», «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей», «Оздоровительные игры для дошкольников» и др.
Педагоги, дети и родители активно принимают участие в различных интернет-проектах. Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно-коммуникативных средств.
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:
• у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ;
• владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ООД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования
ПЕРСПЕКТИВЫ:
- Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах
- Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.
- Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми