Приложение МААМ

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ

Елена Потешонкова
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269»

Старший воспитатель Потешонкова Е. А.

Публикация «Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.

Анализ психолого-педагогической литературы (Теоретические и практические основы К. Ю. Белой; П. И. Третьякова; П. Т. Фролова; А. Г. Асмолова и др.) с целью изучения методической работы в системе управления дошкольного учреждения отмечает, что в современных условиях развития образовательной системы не обойтись без ИКТ – технологий

Нормативная база

- Федеральныйзаконот29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДО

- «Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020года (распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014г №941-р).

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих"

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТутвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н

Цель- развитие ИКТ компетенции воспитателя. Повышение качества образовательного процесса через повышения уровня информационной компетентности педагогов.

ЗАДАЧИ:

Создание условий для формирования информационно – коммуникативной компетентности педагогов ДОУ

Разработка системы методической работы в ДОУ, способствующей повышению ИК-компетентности педагогов

Формирование потребности педагогов в постоянном использовании ИКТ в образовательном процессе

Для выявления уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов мы провели анкетирование, что позволило получить информацию о владении педагогами ДОУ ИК – технологиями

Выделены три группы педагогов, характеризующихся разным уровнем принятия значимости информационно-коммуникационных технологий в непрерывном повышении педагогической компетентности в зависимости от уровней ИКТ -компетентности и мотивации применения данных технологий в воспитательно-образовательном процессе

1 группа - педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и низкой мотивацией (8педагога -57%)

2 группа – педагоги с базовым уровнем работы на компьютере и высокой мотивацией(2педагогов – 14%).

3 группа - педагоги активно используют ИКТ в образовательном процессе (4педагога – 29%).

Анализ результатов анкетирования и последующее собеседование с воспитателями позволило выявить ряд противоречий:

- Между желанием педагогов и их неумением организовать методическую работу на базе информационных технологий;

-Неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования ИКТ в процессе деятельности;

Таким образом, для подготовки личности к непрерывному развитию ИКТ -компетентности, было необходимо создать новую систему повышения квалификации.

С педагогами проводились разные формы работыпо повышению ИКТ – компетентности.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности играли обучающие семинары: «Информационно-коммуникационные технологии и их применение в ДОУ», «Создание мультимедийных презентаций (PowerPoint)»; мастер-класс «Работа с интерактивной доской».

Проводились как индивидуальные, так и подгрупповые консультации :

«Возможности использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ», «Мультимедийное сопровождение воспитательно – образовательного процесса ДОУ», и др.

К проведению семинаров, консультаций активно подключаем педагогов группы 3.

В ДОУ были организованы открытые показы, на которых представлялся лучший опыт внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Педагог, посещая занятие своего опытного коллеги, наглядно видел, как можно применять цифровые образовательные ресурсы в работе с детьми.

Информационно-компьютерные технологии активно используются как в воспитательно-образовательной работе педагога, так и в методической работе ДОУ. В методической работе нашего дошкольного учреждения они (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, мастер-классах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях. Так, в ДОУ для мероприятий разного уровня педагогами были созданы следующие презентации:«Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию», «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей», «Оздоровительные игры для дошкольников» и др.

Педагоги, дети и родители активно принимают участие в различных интернет-проектах. Активное взаимодействие с семьями воспитанников по данному направлению содействует повышению профессиональной компетенции педагогов, помогает работать с родителями в новой образовательной среде с применением информационно-коммуникативных средств.

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников дала свои результаты:

• у всех педагогов сформирована положительная мотивация к использованию ИКТ;

• владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций, умеют разрабатывать ООД с использованием информационных технологий, владеют навыками поиска информации в Интернете и способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования

ПЕРСПЕКТИВЫ:

- Использование возможностей сети Интернет с целью распространения педагогического опыта, участие в интернет конкурсах

- Повышение качества образовательного процесса в процессе профессионального общения воспитателей в широкой аудитории пользователей сети Интернет.

- Дальнейшее использование ИКТ в работе с детьми

Публикации по теме:

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Существует большое количество определений понятия «здоровье». В соответствии с трактовкой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): здоровье.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина. Педагогический совет «Профессиональная.

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Добрый вечер! Хочу поделится с вами нашей системой физкультурно - оздоровительной работы. Система физкультурно-оздоровительной работы 1.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ
Опубликовано: 5 января 2017 в 01:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потешонкова (УИ 400039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД