Анна Горелова
Педсовет «Основные направления деятельности коллектива по здоровьесбережению и формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников»
Педагогический совет на тему:
«Основные направления деятельности коллектива по здоровье сбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Вид педсовета : тематический
Форма проведения педсовета : деловая игра
Участники: педагоги.
Место проведения: музыкальный зал Дата проведения: 29.04.2021г.
Время проведения: 13.00ч.
Публикация «Педсовет „Основные направления деятельности коллектива по здоровьесбережению и формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: расширение знаний педагогов по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Подготовка к педсовету :
План мероприятий:
1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета.
2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста»
3. Просмотр ОД «Квест-игра. Путешествие по сказкам»
4. Консультации для воспитателей
Повестка дня (педсовета) :
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Мониторинг деятельности администрации ДОУ по организации охраны жизни и здоровья воспитанников (справка).
3. Устный журнал для педагогов ДОУ по теме «Основные направления деятельности коллектива по здоровье сбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
4. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья,
Помогать будете нам? Нет или да?
Деток Вы любите? Да или нет?
Пришли Вы на педсовет,
Сил совсем нет…
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Мы Вас понимаем…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте еще раз нам ответ
Откажетесь помогать нам? (Нет)
Тема нашего педсовета «Основные направления деятельности коллектива по здоровьесбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Предполагаемые ответы педагогов).
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке.
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Занятия в бассейне
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
3. Коррекционные технологии.
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт –терапия
Музыкотерапия
Важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Как сформировать главную, основную, жизненно важную привычку у дошкольников – привычку к здоровому образу жизни? Найти ответ на этот вопрос мы с вами попытаемся в ходе нашего устного журнала, посвященного данной проблеме. Наш журнал мы назвали «Здоровячек».
«Устный журнал»
Первая рубрика «Информационная»
Вступительное слово заведующего детским садом.
Рубрика «В детском саду»
Результаты тематического контроля «Организация, проведение и эффективность здоровьесберегающих мероприятий в группах младшего и дошкольного возраста» .
Рубрика «Я знаю…»
-Как называется наука о здоровье? (Валеология)
-Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)
-Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
- Какова продолжительность прогулки детей? (не менее…4 – 4, 5 часа)
-Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)
- Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
-Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
-Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)
-Назовите основные виды движения? (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
-Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой; зимой- закаливание воздухом).
Рубрика «Я умею…»
Рубрика «Путь к здоровью»
Я буду задавать Вам вопросы. Если ответ положительный, то Вы делаете шаг вперед, если ответ отрицательный – остаетесь на месте:
- я ежедневно делаю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
-я посещаю бассейн или тренажерный зал;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
-я соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из Вас оказался рядом с бесценным сокровищем «ЗДОРОВЬЕ»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли Вы пути, помогаете ли Вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни
Рубрика «Умеешь сам – научи другого»
Мастер-класс по теме «Технология Су-джок терапия» в работе с детьми дошкольного возраста» (Учитель –логопед)
Рубрика «Профессионалы»
Просмотр ОД: «Квест-игра. Путешествие по сказкам»
«Краски весны»
Рубрика «Подведение итогов»
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т. д.)
Ирины Самариной
«Главное, чтоб дети не болели».
Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
Ничего, что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!
Ничего, что далеко до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!
Проект решения педсовета.
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года.
3. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики. Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года.
4. Дополнить картотеками Спортивный центры в группах: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года.