Ольга Родионова
Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом в дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
Публикация «Основные аспекты обеспечения успешной адаптации детей к дошкольной организации» размещена в разделах
Адаптация происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
Несколько рекомендаций или как ходить в детский сад без нервотрепки
1. Будить ребё нка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
2. Не торопить — умение рассчитать время — ваша задача, если вам это плохо удается, то вины ребёнка в этом нет.
3. Не прощаться, предупреждая и направляя: «Смотри не балуйся, веди себя хорошо, и т. д.». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
4. Нелишне будет предупредить персонал детского сада об особенностях в поведении ребенка (если такие есть). Но делать это следует в его отсутствие, когда он ушел в игровую комнату или занялся с другими детьми, так как подобные разговоры могут, наоборот, спровоцировать нежелательное поведение ребенка.
5. Не обманывайте ребенка.
Например, вы говорите: «Я приду за тобой через час» и не приходите. Ребенок нервничает, плачет, сидит и ждет вас, смотрит на дверь. Без конца спрашивает воспитателя прошел ли этот час и почему мама не приходит, она ведь обещала!
6. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть с ложки, пользоваться туалетом).
7. Подробно рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду. Пусть малыш ожидает посещения детского сада с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.
8. Избегайте обсуждения при ребёнке проблем, связанных с дошкольным учреждением.
9. Оставляя ребенка в саду, постарайтесь быть уверенными и спокойными сами, потому что ребёнок может уловить ваше беспокойство и будет расстраиваться и плакать ещё больше.
10. Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Обнимите ребёнка, поцелуйте, скажите, когда за ним придёте, и оставьте, улыбнувшись, независимо от его настроения.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.