Юлия Гусарова
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи.
Тема: «Моя малая Родина».
Составила: воспитатель – Гусарова Юлия Ивановна.
Программные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, гордость за него.
2. Углублять и уточнять знания детей о городе, его особенностях, достопримечательности.
3. Продолжать учить детей употреблять в речи красивые слова, упражнять в правильном использовании грамматических форм речи.
Публикация «Основная образовательная деятельность (занятие) по развитию речи с детьми старшего возраста с тяжёлым нарушением речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих городскую тематику.
5. Развивать умение ориентироваться в городе, используя план-схему и символы.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по г. Тихвину: на Таборы, по пятому микрорайону, на площадь Свободы, по улице Карла Маркса, к Успенскому Собору, реке.
Экскурсии: в библиотеку, в дом-музей Н. А. Римского-Корсакова, в краеведческий музей. Рассматривание альбома и открыток о нашем городе.
Ход:
Воспитатель читает стихи.
«Тихвин, город тополиный
Над рекою голубой,
Тихвин песенно-былинный,
Как сродни мы с тобой!
И талантом-исполином
Город – труженик гордился:
В нашем городе старинном
Римский - Корсаков родился».
- О чём эти поэтические строки?
- Что же такое Тихвин? Как вы считаете, поэт, который написал это стихотворение любит наш город?
- Я тоже люблю свой город. И я придумала игру «Продолжи продолжение о Тихвине».
- Сейчас я и вас научу играть в эту игру.
- Я буду говорить начало предложения, а вы должны закончить, чтобы всем было ясно, что предложение о Тихвине.
- Поможет нам мячик.
- Наш родной город называется.. . /бросаю мячик/.
/ ребёнок заканчивает предложение и бросает мячик обратно/.
- Он стоит на реке.. . /Тихвинке/.
- В Тихвине есть улица.. ./Танкистов, Школьная, Советская, Зайцева…/
- Я живу в пятом.. ., а Маша живёт в.. ./микрорайон, улица/
- В Тихвине есть площадь.. . /площадь Мерецкого/.
- Главная улица города.. ./улица Карла Маркса/
- На площади Свободы находится.. ./Спасо-Преображенский Собор/
- Наш детский сад расположен в.. . микрорайоне.
- У нас есть завод.. ./Тихвинский Вагоностроительный завод/
- В нашем городе родился и провёл детские годы русский композитор /Н. И. Римский – Корсаков/
- В нашем городе есть памятники… / «Звезда Героям», Стелла «Город Воинской Славы», «Танк», «Самолет»…/
- На территории Большого монастыря есть.. . /2-3 раза/.
- А вы любите свой город? Хотите здесь в зале создать свой маленький Тихвин?
- Тогда одни дети будут воссоздавать с помощью картинок жителей нашего города. Другие – подбирать картинки с изображением транспорта, который можно встретить в нашем городе. Группа экологов выберет картинки с изображением растительного и животного мира, который встречается в Тихвинском районе. Архитекторы отберут памятники и здания, которые есть в Тихвине.
- Кто из вас хочет подбирать картинки, на которых изображены тихвинцы? /показ модели/.
- А кто решил отбирать транспорт нашего города? /показ модели/.
- Конечно, главные на транспорте будущие мужчины. /определяю место/. Здесь будет наше транспортное хозяйство.
- Где у нас экологи? Какой из двух оставшихся ваш символ?
/Дети выбирают/. Выбирайте себе место.
- А вы кто у нас будете? /архитекторы/.
- Где вы расположитесь?
- Ну, юные создатели города, готовы?
- Будьте внимательны, не ошибитесь! Некоторые картинки к нашему городу не имеют отношения.
/Звучит тихая музыка – дети создают город/.
- Расскажите, кто живёт у нас в городе? Как их можно всех назвать одним словом?
- Мне понравилось, как вы рассказали о жителях Тихвина.
- Давайте посмотрим, какой транспорт есть в нашем городе?
/Перечисляют/.
- А почему вот эту картинку вы не взяли? А что это? Кто-нибудь видел трамвай? Где? /в Санкт – Петербурге/
- Спасибо.
- А теперь расскажите, какие вы отобрали растения и животных?
- Проверьте все ли правильно выполнили дети? А волк – не лишнее?
/Почему не взяли волка/?
- Верите ли вы мне, что я в городе видела волка / лису, енотовидную собаку? / Где я могла его видеть?
- Архитекторы, расскажите, что вы «построили» в Тихвине?
/ Называют. /
- А почему вы не взяли эту картинку? /Кремль/
- Где он находится? /В Москве/
- Вот какой красивый чудо-город вы создали.
- Как вы думаете, кто сделал фотографии о Тихвине? /Фотограф/
- А хотели бы вы встретиться с фотографом?
Фотограф:
- Здравствуйте, дети. Я впервые приехал в ваш город. Мне дали задание сфотографировать самые красивые памятные места вашего города. Вот они на карточках. Но я не понял, что это за схемы и где они расположены в городе. Мне сказали, что в вашей группе живут самые умные и догадливые тихвинцы. Есть такие? Будьте добры, помогите мне найти эти памятные места. Я только знаю, что часть из них находится на площади Свободы, а другие – около реки. Поможете?
Воспитатель:
- Ребята, а что тут у нас за знаки?
- Узнали вы то, что нарисовано? Разложите тогда, что где находится.
- Давайте проверим, не ошиблись ли мы?
- Расскажи / Василиса /, что находится на площади Свободы? /Спасо – Преображенский Собор/
- Что находится около реки, /Никита/? /Успенский Монастырь/
Фотограф:
- Спасибо! Вы рассказали, что и где у вас расположено. Но мне надо идти делать снимки, а я не знаю, как туда попасть. Вы мне поможете?
- А что это у вас за план? Это хорошо. Где здесь ваш детский сад? От вашего детского сада ближе к реке или на площадь? Тогда я начну фотографировать с реки. Пожалуйста, покажите на плане, как пройти к реке?
- А как быстрее попасть на площадь Свободы?
- Спасибо! Вы мне очень помогли. До свиданья. Пойду выполнять задание.
Воспитатель:
- Видите, как гостю понравился наш город. Нам ведь он тоже нравится.
- Какие добрые и красивые слова можно сказать о нашем городе?
/ Ответы. /
- Ты можешь сказать нашему городу что-нибудь приятное?
- Вот какое множество комплиментов вы сделали любимому городу.
Тихвин – один из чудесных городов нашей большой Родины – РОССИИ.
Давайте споём песню о России.
Песня «РОССИЯ».