Евгения Ляхова
Занятие в детском саду для группы старшего возраста по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в детском саду для группы старшего возраста по развитию речи
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учит образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах. Развивать связную речь, слуховое внимание, выразительность движений. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Материал к занятию :
Публикация «Занятие в детском саду для группы старшего возраста по развитию речи» размещена в разделах
Макете деревьев; иллюстрации птиц, музыкальное сопровождение, загадка о птицах, мнемотаблица «Птицы»
Ход занятия:
Загадка- «Они летать умеют,
их пух и перья греют»
Дети- это птицы
Правильно это птицы.
Стук в дверь: Почтальон принес письмо. Воспитатель говорит, что это письмо прислал Буратино. Читает : «Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Я нашел непонятные части картинок, помогите мне их собрать».
(на разрезанные картинки зимующих птиц. Дети складывают их).
-Ребята,что у вас получилось?
-Это птицы.
-Назовите какие это птицы
(дети называют птиц- воробей, синица, ворона, снегирь, дятел, сорока)
Игра «Какой, какая?»
Ребята, если у птички грудка желтая, она какая? (желтогрудая)
Если у птички грудка красная, она какая (красногрудая)
Если длинный хвост? (длиннохвостая)
Если у птички белый бок (белобокая)
А сейчас я предлагаю отправиться в зимний лес (Закрой глаза, повернись, покружись и в лесу очутись)
(Звучит музыка)
Ребята как вы думаете, почему в лесу так тихо, не слышно голосов и птиц? (холодно, голодно, попрятались, улетели в теплые страны)
Какие зимующие птицы нуждаются в нашей помощи?
Как мы можем заботиться о них
(кормить)
Игра «Кого чем угостим?»
Ребята вы назвали много зимующих птиц, давайте их покормим.
Я угощу синичку салом. А вы?
(хлебом, зерном, семечками)
Физ. минутка.
Игра со снежком «Веселый счет»
Синица-много синиц снегирь-много снегирей
Воробей-много воробьев ворона-много ворон
Голубь-много голубей сорока-много сорок
Ребята, как вы думаете, почему птиц называют птицами?
(Мнемотаблица «Строение птиц»)
Дети рассказывают о строении птиц.
Итог: где мы с вами побывали?
Зачем помогали птицам?
Что вам понравилось?