наталья немкова
Основная образовательная деятельность в средней группе «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие «Рисование».
Основная образовательная деятельность в средней группе
«Мишка косолапый»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
1. создать условия для изображения медведя;
2.обеспечить условия для развития умения взаимодействовать в подгруппе сверстников;
3. обеспечить условия для развития воображения, чувства цвета, умение передавать красоту цветов;
Публикация «Основная образовательная деятельность в средней группе „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету.
Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная, салфетки.
Ход основной образовательной деятельности:
1. Организационный момент, проблемная ситуация.
- Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?
- Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.
- Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)
- Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.
- И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.
- Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).
- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).
- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)
- А нарисовать можно?
- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.
- Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).
У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).
- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.
2. Основная часть.
- Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.
- Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).
- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)
- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?
3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»
4. Самостоятельная деятельность детей.
- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?
5. Рефлексия
Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!
- Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).
- Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес.
До свидания!