Татьяна Саблина
Примерная основная образовательная программа
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю, уважаемые коллеги, вашему вниманию проект по ознакомлению с примерной основной образовательной программой. Эта программа одна и другой быть не может, для простоты я ее поместила в презентацию, схематически примерная программа более наглядна и запоминающаяся, чем в "сухом " тексте документа.
Темочки:
Время идет, и вместе с тем законы об образовании также меняются, поэтому как не нам с вами, педагогам, не быть посвященными первыми в эти изменения. На основе данной презентации вы сможете без труда выстроить свою рабочую программу и основную образовательную программу детского сада в соответствии с ФГОС.
Макет программы
СОДЕРЖАНИЕ:
I.Целевой раздел
1.1. Обязательная часть
1.1.1. Пояснительная записка
а) цели и задачи реализации Программы;
б) принципы и подходы к формированию Программы;
в) характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста
1.1.2. Планируемые результаты
1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
II.Содержательный раздел
2.1. Обязательная часть
2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки детской инициативы;
в)особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
2.1.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.1.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
а) специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья,
б) механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ,
в) использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,
г) проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.2.1. Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
2.2.2. Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
2.2.3. Сложившиеся традиции Организации или Группы
III. Организационный раздел
3.1. Обязательная часть
3.1.1 Описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
3.1.2. Режим дня
3.1.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.1.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3.2.1. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
IV. Дополнительный раздел программы
4.1. Краткая презентация Программы
4.2. Используемые Примерные программы;
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей