Людмила Сермабрина
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебная пуговка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей, с использованием пуговиц.
Задачи:
- совершенствовать аналитическое восприятие, умение управлять своими движениями;
- развивать зрительно – моторную координацию, мелкую моторику;
- развивать репродуктивное и творческое воображения;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать позитивное отношения к окружающему миру, интерес к творчеству.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Волшебная пуговка“» размещена в разделах
Оборудование: Волшебная пуговица, дорожки из пуговиц, коробки с крупой, дерево, цветы, столы, картины из пуговиц, картон с изображением стебля и листьев, пуговицы, пластилин.
Ход непосредственно - образовательной деятельности :
Королева: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Королева: Как вы думаете, кто я?
Дети: Королева, фея.
Королева: Ребята, меня зовут королева Пуговка. Я пришла к вам в гости и мне хочется с вами познакомиться. Посмотрите и скажите, что у меня в руках.
Дети: Пуговицы.
Королева: Правильно, это пуговицы. Они помогут нам познакомиться. Пуговку одеваем, имя называем.
Игра «Назови имя».
Королева: Вот мы с вами и познакомились. А пришла я к вам, чтобы помощи попросить. Была у меня красивая и волшебная пуговица, но, гуляя по своему королевству, потеряла я ее. Вы поможете мне ее найти?
Дети: Поможем.
Королева: Тогда я вас приглашаю в волшебную страну, а оправимся туда по чудесным дорожкам.
Дети идут за воспитателем под музыку, по дорожкам из пуговиц.
Королева: Посмотрите, ребята, мы пришли с вами к волшебному морю. Может быть, когда я любовалась просторами моря, пуговка моя выпала и сейчас находится в глубине этого чудесного моря. Как вы думаете, а мы можем в море отыскать пуговицу?
Дети: Да можем.
Королева: Какими способами?
Дети: С помощью рук, удочки…
Королева: Страна моя волшебная и все в ней волшебное. Поэтому мы можем окунуть наши ручки в море и поискать пуговку нашими пальчиками. Пуговки которые вы найдете я предлагаю разложить по цвету.
Игра «Волшебное море»
Королева: Ребята, вы нашли очень много пуговиц. Какого они цвета?
Дети: Синие, красные, желтые.
Королева: Правильно. Но среди них, ребята, моей пуговки нет. Поэтому я предлагаю отправиться нам с вами дальше по дорожке.
Дети идут за воспитателем под музыку, по дорожкам из пуговиц.
Королева: Ребята мы пришли с вами к чудесному дереву. Но здесь дул сильный ветер, и он погнул веточки вот так (покажите как, дети повторяют за воспитателем, оборвал все цветы с дерева. Теперь оно не очень нарядное. И мы должны дереву помочь вновь нарядиться. Но как это сделать?
Дети: Вернем наряд, украсим его цветочками.
Королева: Правильно. Вы, ребята, наверное, обратили внимание, что есть на дереве?
Дети: Пуговицы.
Королева: Хорошо. На пуговку мы и наденем цветочек.
Игра «Чудесное дерево».
Королева: Молодцы, ребята, каким стало дерево?
Дети: Красивым, нарядным, с разными цветами.
Королева: Ребята, среди пуговок на дереве нет моей пуговицы. Отправляемся дальше.
Дети идут за воспитателем под музыку, по дорожкам из пуговиц.
Королева: Ребята мы с вами пришли в мою мастерскую. Посмотрите, какие красивые картины я создаю, используя пуговицы.
Гномик: Здравствуйте, ребята, здравствуй королева Пуговка.
Королева: Гномик, скажи, ты пуговку мою волшебную не находил?
Гномик: Не вот эту ли?
Королева: Да, да это она.
Гномик: Маша ты растеряша, хорошо, что я её нашёл. Если я ее тебе верну ты мне картину свою подаришь?
Королева: Какой ты хитрый, а не хотел бы ты сам научиться изображать картины из пуговиц?
Гномик: Только если вместе с ребятами.
Королева: Ребята поможете?
Дети: Да.
Королева: Присаживаемся тогда за столы, посмотрите и скажите, что на них лежит?
Дети: Картон, на нём изображены листья, пуговицы, пластилин.
Королева: А чего не хватает?
Дети: Цветов.
Королева: А цветы мы сделаем из пуговиц. Выберите в тарелочке пуговку, прикрепите к ней кусочек пластилина, затем прикрепите её к стебельку, нажимая пальчиками.
Королева: Но я хочу вам, ребята, напомнить, что пуговицы в рот брать нельзя. Это очень опасно.
Художественное творчество «Цветочки».
Королева: А теперь поднимите над собой и покажите какие цветочки у вас получились. Очень красивые, твои Галя цветочки каким цветом? А твои Паша, а они у тебя большие или маленькие? (ответы детей). Разрешаю их забрать с собою.
Гномик: И у меня теперь есть чудесные цветочки, пойду маме покажу. Пуговку возвращаю, спасибо ребята с вами интересно было творчеством заниматься. До свиданья.
Дети: До свидания.
Королева: А нам, тоже надо возвращаться в детский сад. Пуговка моя волшебная нам поможет. Закрываем глаза и считаем до трех. Раз, два, три, пуговка, в сад нас верни. Вот вы и дома. Что со мной, ребята, случилось? Где мы её искали? У кого мы её нашли? Что мы с гномом делали? Какие картины у нас получились, что на них вы изобразили с помощью пуговиц?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Королева: Наше путешествие закончилось. Спасибо за помощь. Я вас хочу вас отблагодарить и угостить сладостями. Они называются «Сладкие пуговички», попробуйте их у себя в группе. До свидания!