Елена Шлёпкина
Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - «Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС»
2 слайд - Образовательная деятельность. Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
В совместной деятельности с детьми :
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельной деятельности с детьми.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
3 слайд - Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
4 слайд - В работе с детьми используются адекватные возрасту формы работы :
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
чтение;
коллекционирование и др.
5 слайд - Дети дошкольного возраста
игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация,
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
6 слайд - Организованная образовательная деятельность
ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!
с одним ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса к данному занятию;
сложности материала;
Необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
7 слайд - Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня :
Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
8 слайд - Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня :
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориентированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
9, 10, 11, 12 - фото
13 слайд - Самостоятельная деятельность детей.
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
14 слайд - фото
15 слайд - Развивающая предметно-пространственная среда
содержательно – насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной
16,17 - фото
18 слайд - Раздел «Индивидуальная работа с детьми»
Планируется, исходя из реальных проблем, выявленных в результате наблюдений и констатации педагогом фактов конкретных затруднений детей на занятиях или других видах детской деятельности.
Затруднения детей являются объективным основанием при проектировании программы индивидуального сопровождения ребенка, выборе форм индивидуальной работы.
19 слайд - фото