МААМ-картинки

Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе»

Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять и расширять знания детей об огне; дать им представления о том, где огонь встречается в природе (вул-кан, молния, закреплять представления о правилах безопасного поведе-ния; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельно-сти; формировать умение отстаивать свою точку зрения; формировать умение отстаивать свою точку зрения; совершенствовать умение изобра-жать предметы по памяти и с натуры; обогащать музыкальные впечатле-ния детей.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Огонь в природе“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением огня; иллю-страции к ситуациям; иллюстрации с изображением вулкана, молнии, мол-ниеотводы; трещотка, восковые мелки, альбомные листы, маски огня, туч; мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, вбегает под музыку «Танец огня», пере-одетый ребёнок, изображающий огонь и танцует.

Вос – ль предлагает детям отгадать загадки:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь)

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён. (Огонь)

Во время загадывания загадок на экране мультимедийного оборудова-ния показываются кадры с изображением огня в печи, при пожаре, огня газовой горелки и т. д.

Вос – ль: ребята, «Огонь» принёс иллюстрации, давайте рассмотрим их. Помогите разложить их на 2 группы «Огонь наш друг», «Огонь – наш враг». (Уточняет, что может послужить причиной пожара, какие правила нужно соблюдать дома и на улице).

Вос – ль: предлагаю вам немного отдохнуть

Речь с движением «Не допустим мы пожара»

Здесь мы учимся не даром:

Не допустим мы пожара

Спички уберём на полку,

Не зажжём костёр без толку

Будем помнить день за днё м:

Осторожен будь с огнём.

Вос – ль: огонь прочно вошел в жизнь людей и верно служит челове-ку. Обратите внимание на экран : вы видите проявление огня в природе : вулкан, гроза, молния.

ВУЛ-КАН, канал, по которому из глубин Земли изливаетсярасплавленный камень, или ЛАВА, вместе с твердыми обломками породы и газами. Извержение вулкана – черезвычайная ситуация. Процесс извержения может длиться от нескольких часов до нескольких лет.

Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разря-ды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым до-ждём, градом и шквальным усилением ветра.

Вос – ль: ребята, давайте вспомним правила поведения во время гро-зы.

Ответы детей:

Правила безопасности во время грозы.

В квартире, доме, в здании: Если Вы находитесь в помещении, то обязательно выключите все электроприборы. Закройте балкон, окна, форточки, также по возможности зашторьте окна. По-сле, отойдите от окон на приличное расстояние.

В лесу: Если же Вы забрели в глубь леса, то Вам необходимо найти хоть какое-нибудь открытое пространство, необходимо отключить всю электронику. Найдя какую-нибудь полянку, сядьте на корточки и пере-ждите грозу.

У воды: Водоём — одно из наиболее опасных мест во время грозы. Самое главное — это отойти от воды на максимально возможное рас-стояние. Если Вы оказались в лодке, то немедленно гребите к берегу.

На открытом месте: Если гроза Вас застала, когда Вы были на по-ляне или лугу, то необходимо сесть на корточки и обхватить ноги руками, но ни в коем случае не ложиться на землю. И конечно же, при грозе поста-райтесь не шевелиться.

Вос – ль: ребята, посмотрите на экран ещё раз и уточним, где встре-чается огонь в природе. Я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Огонь в природе».

Дети работают, а вос – ль читает стихи об огне в природе под тихую спокойную музыку.

Вос – ль: ребята, какие хорошие получились у вас рисунки, я думаю вы теперь запомните, где можно встретить огонь в природе и не забудете, как вести себя, если надвигается гроза. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в средней группе «Карнавал животных» Образовательная деятельность В средней группе «Карнавал животных» Ведущая. Кто помнит стихотворение С. Маршака «Где обедал, воробей»? Дети.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы»Непосредственная образовательная деятельность по экологии «В гости к природе». Тема «Заказник Воробьевы горы» Задачи: Познакомить детей с природным заказником Москвы «Воробьевы горы». Вызывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего.

Образовательная деятельность по ОБЖ в средней группе «Службы спасения» Программное содержание Продолжать знакомить детей с работой служб спасения. Закреплять знания правил дорожного движения, правил пожарной.

Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе. Тема. Пересказ произведения Е. Чарушина «Курочка». Образовательные.

Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки» Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить.

Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка» Организационно образовательная деятельность в средней группе. "Дружная семейка Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД