Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «Огонь в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять и расширять знания детей об огне; дать им представления о том, где огонь встречается в природе (вул-кан, молния, закреплять представления о правилах безопасного поведе-ния; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельно-сти; формировать умение отстаивать свою точку зрения; формировать умение отстаивать свою точку зрения; совершенствовать умение изобра-жать предметы по памяти и с натуры; обогащать музыкальные впечатле-ния детей.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Огонь в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением огня; иллю-страции к ситуациям; иллюстрации с изображением вулкана, молнии, мол-ниеотводы; трещотка, восковые мелки, альбомные листы, маски огня, туч; мультимедийное оборудование.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках, вбегает под музыку «Танец огня», пере-одетый ребёнок, изображающий огонь и танцует.
Вос – ль предлагает детям отгадать загадки:
Пообедать он готов.
Видишь: сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи.
Ты его рукой не тронь:
Может укусить (Огонь)
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён. (Огонь)
Во время загадывания загадок на экране мультимедийного оборудова-ния показываются кадры с изображением огня в печи, при пожаре, огня газовой горелки и т. д.
Вос – ль: ребята, «Огонь» принёс иллюстрации, давайте рассмотрим их. Помогите разложить их на 2 группы «Огонь наш друг», «Огонь – наш враг». (Уточняет, что может послужить причиной пожара, какие правила нужно соблюдать дома и на улице).
Вос – ль: предлагаю вам немного отдохнуть
Речь с движением «Не допустим мы пожара»
Здесь мы учимся не даром:
Не допустим мы пожара
Спички уберём на полку,
Не зажжём костёр без толку
Будем помнить день за днё м:
Осторожен будь с огнём.
Вос – ль: огонь прочно вошел в жизнь людей и верно служит челове-ку. Обратите внимание на экран : вы видите проявление огня в природе : вулкан, гроза, молния.
ВУЛ-КАН, канал, по которому из глубин Земли изливаетсярасплавленный камень, или ЛАВА, вместе с твердыми обломками породы и газами. Извержение вулкана – черезвычайная ситуация. Процесс извержения может длиться от нескольких часов до нескольких лет.
Гроза — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разря-ды — молнии, сопровождаемые громом. Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым до-ждём, градом и шквальным усилением ветра.
Вос – ль: ребята, давайте вспомним правила поведения во время гро-зы.
Ответы детей:
Правила безопасности во время грозы.
В квартире, доме, в здании: Если Вы находитесь в помещении, то обязательно выключите все электроприборы. Закройте балкон, окна, форточки, также по возможности зашторьте окна. По-сле, отойдите от окон на приличное расстояние.
В лесу: Если же Вы забрели в глубь леса, то Вам необходимо найти хоть какое-нибудь открытое пространство, необходимо отключить всю электронику. Найдя какую-нибудь полянку, сядьте на корточки и пере-ждите грозу.
У воды: Водоём — одно из наиболее опасных мест во время грозы. Самое главное — это отойти от воды на максимально возможное рас-стояние. Если Вы оказались в лодке, то немедленно гребите к берегу.
На открытом месте: Если гроза Вас застала, когда Вы были на по-ляне или лугу, то необходимо сесть на корточки и обхватить ноги руками, но ни в коем случае не ложиться на землю. И конечно же, при грозе поста-райтесь не шевелиться.
Вос – ль: ребята, посмотрите на экран ещё раз и уточним, где встре-чается огонь в природе. Я вам предлагаю нарисовать рисунки на тему «Огонь в природе».
Дети работают, а вос – ль читает стихи об огне в природе под тихую спокойную музыку.
Вос – ль: ребята, какие хорошие получились у вас рисунки, я думаю вы теперь запомните, где можно встретить огонь в природе и не забудете, как вести себя, если надвигается гроза. Спасибо за внимание.