Лариса Зенькова
«Есть такая профессия — Родину защищать!» Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обеспечить двигательную активность детей;
Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, выносливость;
Расширять представления детей о государственном празднике
«День защитника Отечества»;
Обобщить и уточнить знания о военных профессиях;
Закрепить умения детей складывать лист бумаги в разных направлениях способом оригами;
Воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине.
Публикация «„Есть такая профессия — Родину защищать!“ Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы соответствующей тематике, беседы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, знакомство с военными профессиями, рассматривание фотографий, иллюстраций, работа с бумагой выполнение оригами.
Оборудование:
Флажки цветные, обручи, мешочки с песком (весом 150 – 200г., гимнастические скамейки, набивные мячи, шнуры, белый лист бумаги (формат А-4) на каждого ребенка, использование ТС, аудио запись «Бескозырка белая».
Ход НОД:
(дети, в физкультурной форме, входят в зал, выстраиваются в шеренгу)
Инструктор:
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Армию Российскую
Любят все у нас.
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Презентация:
(слайды)
Воспитатель:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
(раздаётся стук в дверь, инструктор обращает внимание детей, что
кто-то стучится)
Инструктор:
Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, посмотрю.
(в зал входит почтальон с конвертом в руках, отдаёт конверт инструктору)
Инструктор:
Спасибо!
(раскрывает конверт, в нем находится письмо, читает письмо детям)
«Дорогие ребята, прошу передать донесение в штаб Армии, не каждому мы можем доверить такое важное поручение, пусть в этот поход отправляются только самые сильные и тренированные ребята, которые правильно будут выполнять все задания»
Письмо из военкомата.
Вводная часть:
Инструктор:
В шеренгу становись! Равнение, спина и плечи расправлены, с нами в поход идут только те, кто пройдет тренировку, а мы нашу тренировку начнем с веселой разминки под музыку «Мы пока, что дошколята», которую очень любит каждый ребенок в детском саду.
На право! За направляющим по залу шагом марш!
(дети двигаются по залу, за направляющим, выполняя указания инструктора)
Руки в стороны – на носках.
Руки за спину – на пятках, лопатки соединить, плечи расправить.
Легкий бег по залу, за направляющим, не наталкиваясь друг на друга.
Ходьба, за направляющим.
(вводная часть 2 – 3 минуты)
Построение в три звена.
Основная часть:
(выполняется под музыку «Бескозырка белая»)
1. И. п. – о. с. руки вдоль туловища
«Сигнальщики» - поднять руки через стороны вверх, скрестить над головой, вернуться в и. п. – 4 – 5 раз;
2. И. п. – о. с. руки вдоль туловища
«Ставим точку» - правую ногу согнуть в колене, правая рука согнута в локте у груди, левую руку отвести в сторону, ритмично менять ногу и руку;
3. И. п. – о. с. руки вдоль туловища
«Плывем на лодке» - два шага вперед на пятках, руками выполнить круговые движения перед грудью;
4. И. п. – правая нога вперед, левая назад
«Перетягивание каната» - выполнить наклон вперед, имитировать движения перетягивание каната;
5. И. п. – о. с. руки вдоль туловища
«Лестница» - имитирующие движения лазания по лестнице (подпрыгивание на месте)
Инструктор:
Не зевай, не ленись
В две команды становись!
Кто больше назовет военных профессий?
Ребенок:
Мы играем, мы играем,
Мы пехота!
Ребенок:
Моряки!
Ребенок:
Мы ракеты запускаем.
Ребенок:
Любим звонкие клинки.
Ребенок:
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем.
Ребенок:
Пехотинцами мы станем.
Ребенок:
И во флот служить пойдем.
Ребенок:
На границу.
Ребенок:
И в саперы.
Ребенок:
В летчики.
Ребенок:
В подводный флот.
Ребенок:
Подрастем мы очень скоро,
А пока играть пойдем!
Основные виды движений:
Инструктор:
(читает в письме)
Первое задание:
«Пройди не упади»
- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, перешагивая через набивные мячи (страховка обязательна);
Необходимо пройти по гимнастической скамейке, при этом не уронить мешочек, который находится на голове и перешагнуть через препятствие (набивной мяч, который расположен на скамейке, голову не опускать, руки свободно балансируют.
Второе задание:
«Попади в цель»
- метание мешочков с песком в горизонтальную цель;
на расстоянии 3 метра от линии старта, находится модуль, изображающий колесо, в которое необходимо попасть мешочком с песком (весом 150 – 200г.) правой и левой рукой, из положения лежа на животе;
Третье задание:
«Перепрыгивание через ров»
- прыжки в длину с места (расстояние 80см., на полу разложены две линии, изображающие препятствие – «ров» (ткань песочного цвета, подойти к препятствию, выполнить исходное положение в полуприсяде, руки отвести назад, выполнить взмах руками, перепрыгивая через линии;
Внимание! Внимание! объявляется следующее задание!
Моряки по кораблям!
Подвижная игра «Найди свой корабль»
(на полу разложены обручи, разного цвета, изображающие корабли, в руках у детей цветные флажки, под музыку дети двигаются врассыпную, стараясь не наталкиваться друг на друга, на сигнал воспитателя «По кораблям» необходимо быстро найти свой «корабль», затем дети меняются флажками, обручи раскладывают в другое место и игра продолжается)
Заключительная часть:
Инструктор:
Ребята, возьмите себе по листку бумаги, каждый из вас сделает себе кораблик, который поплывет по нашему волшебному морю.
(ребята берут в руки лист белой бумаги (формата А – 4) выполняют складывание кораблика, способом оригами)
Ребенок:
Мы кораблик смастерили
И в ручей его пустили
Ручеек журчит – поёт
А кораблик мой плывёт.
Инструктор:
Ваш кораблик хоть и мал
Он с большими рядом стал
А когда он подрастёт
В настоящий флот пойдёт.
Дыхательное упражнение «Кораблик»
Инструктор:
Положите на ладошки свои кораблики.
По волнам, по волнам
Плывут кораблики к нам
Ветер парус надувает (глубокий вдох через нос, не поднимая плеч)
И кораблики качает (продолжительный выдох на свой кораблик)
Ребенок:
Пролетит за годом год
Я и сам пойду во флот
Чтоб по всем морям земли
Мог водить я корабли!
Инструктор:
Ребята вы очень хорошо справились со всеми заданиями, конверт, который нам поручили доставить в штаб, цел и невредим, он не промок в ручье, когда вы через него перепрыгивали, его никто не уронил, когда переходили через мост и он не порвался, когда вы метали снаряды, вы все молодцы.
(в зал входит персонаж, изображающий начальника штаба, берет из рук инструктора конверт)
Военный:
Благодарю всех участников за хорошую службу, я горжусь вами, вы доставили в штаб очень важное донесение. Теперь я точно знаю, что наша Родина может гордиться такими ребятами, которые скоро подрастут и будут защитниками нашего Отечества. Ура – ребята!
Дети:
Ура!