Ирина Бойко
Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и
средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.
Публикация «Оснащение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста» размещена в разделах
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот
период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.
Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.
Правильное построение развивающей среды обеспечивает воспитанникам чувство психологическойзащищенности, помогает формированию личности, развитию способностей,овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая средавызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями изнаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствуетинтеллектуальному развитию.
Название нашей группы «Пчелки».
В раздевалке располагаются индивидуальные шкафчики с именами и индивидуальной маркировкой детей. Здесь нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей и стенд детского творчества «Наше творчество».
Развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Мы с коллегой постарались оформить группу в одном стиле, в определенной цветовой гамме, чтобы каждая вещь находилась на своем месте. Дети ко всему имеют свободный доступ, что способствует
развитию самостоятельности, умению найти себе занятие по душе.
Малыши особенно в холодный период очень много времени проводят в групповом помещении, поэтому мы постарались создать такую обстановку где детяминтересно находиться. Кроме того, дизайн помещения несет в себе смысловую нагрузку и включает в себя развивающую информацию для детей.
Так в центре развивающих игр детей встречают веселые разноцветные
пирамидки, кубики, матрешки. Центр развивающих игр направлен на развитие речи, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с
вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов,
игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами.
Уголок музыкальных занятий. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь естьмузыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
В уголке «Гараж» мальчики и девочки разъезжают на красочных машинках, паровозе. Автомобили и самолеты просто так на полках не стоят.
Строительном центр –В жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и игрушки для обыгрывания построек.
В зоне «кухня»- кукла Катя угощает вкусными овощами и фруктами. Кукла Маша угощает гостей чаем и сладостями. Можно приготовить суп или компот в детской посуде на игрушечной плите.
Спортивный уголок. Потребность в движении является важной задачей при организациипредметно-развивающей среды. В спортивном уголке имеется
«дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, игрушки-каталки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Уголок театра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный и пальчиковый театр, маски героев сказок.
Уголок творчества (ИЗО)
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изодеятельности есть мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования,
гуашь и кисти.
Уголок природы. Дети любят наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, их ростом и цветением. Аквариум с игрушечными рыбками и композиция «Птичка в гнезде», черепаха, насекомые, мышки и грибы отражают хоть и маленький, но мир живой природы.
Книжный уголок
Так как развитие активной речи является основной задачей
развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.