Получи документы

Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»

Айшат Гаджимагомедова
Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Круглый стол

на тему: Организация и оснащение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ.

Опыт работы старшего воспитателя

Гаджимагомедовой Айшат Хизриевны

2017г

Для начала давайте поздороваемся, и давайте начнем с правой стороны: «Здравствуй родная», «Здравствуй позитивная» и т. д.

Первый этап:

Публикация «Круглый стол „Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ“» размещена в разделах

Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды, которая выполняет следующие функции: образовательную, развивающую, стимулирующую, воспитательную, коммуникативную. Среда должна быть : содержательно насыщенной, доступной, полифункциональной, трансформируемой и безопасной.

Создавая развивающую среду в группах, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их потребности: общение, познание, движение. Организовывать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть.

Все групповое пространство разделить на доступные детям центры: физического развития, развития речи, математических представлений, краеведения, экспериментирования, природы, эстетического развития, музыкально-театральный, конструирования, сюжетно-ролевой игры. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Игра – Мы капусту рубим

Мы капусту рубим, рубим (стучат ребрами ладоней по столу).

Мы морковку трем, трем (трут кулаком одной руки о ладонь другой).

Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делают пальчиками движения, как будто солят салат)

Мы салатик жмем, жмем (сжимают и разжимают кулаки).

Ложкой в чашке помешали (водят пальцем одной руки по ладони другой).

И в ротик – «ам» (подносят палец, как ложечку ко рту).

Второй этап

Разделить коллектив на две команды и раздать конверты с заданием, которое заключается в объединении центров развития со своим набором материалов и атрибутов.

Центр сюжетно-ролевой игры

оборудован атрибутами для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Больница», «Семья» «Салон красоты», «Кафе», «Библиотека». Строители», «Школа», «Банк», «Салон сотовой связи», «Телевидение» и другие; атрибуты для ряжений, кукольная мебель, кукольная посуда, комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол, коляски, куклы в одежде мальчиков и девочек, предметы-заместители.

В центре конструирования

есть строительный конструктор разных размеров, тематические строительные наборы, конструкторы типа «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек, транспорт разного размера, подиум передвижной.

При реализации своих замыслов дети самостоятельно используют схемы и модели построек.

В музыкально-театральном центре

размещены ширмы, фланелеграф, костюмы, маски (сказочные, фантастические персонажи, атрибуты для постановки сказок, куклы и игрушки для разных видов театра (плоскостной, стержневой, настольный, пальчиковый, атрибуты для теневого театра, музыкальные инструменты, магнитофон, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов, комплекты дисков с детскими музыкальными произведениями и со звуками природы.

В центре художественно-эстетического развития

подобраны образцы декоративного рисования; схемы, алгоритмы изображения человека, животных и др. ; раскраски; портреты художников, картины известных художников; материал для нетрадиционного рисования (сухие листья, шишки, тычки и др.). В центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и др.).

В центре природы

размещены комнатные растения и оборудование для ухода за ними; календарь природы, дидактические и развивающие игры экологического содержания, книги, энциклопедии, диски о природе; коллекции природного материала, муляжи (овощей и фруктов). Организуем выставки поделок (из природного материала, овощей и фруктов и др.).

В центре науки и экспериментирования

представлены различные коллекции, неоформленный материал (камни, ракушки, мох, семена и др., утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы и др.). Здесь находится материал, для осуществления опытной деятельности (лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики и ложечки, резиновые груши, пипетки, лейки, часы и др., красители (пищевые и непищевые); оборудование для работы (клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки); карточки-схемы проведения экспериментов, карточки-подсказки (разрешающие- запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя».

В центре краеведения

помещена государственная символика родного края и России. Оформлен уголок родного края, куда входит художественная литература по краеведению, оформлены альбомы («Мой город», «город Красноярск в разные времена года», «Парк флоры и фауны Роев ручей», «Моя семья», «Труд взрослых» и др., иллюстрации одежды и посуды и игрушек народов края, учебные видеофильмы о достопримечательностях края.

В Центре развития речи

имеются картотеки (артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики); тренажёры для развития речевого дыхания и мелкой моторики рук (мыльные пузыри, воздушные шары, султанчики, массажные мячики и др.); картинки по лексическим темам; игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.); игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Добавь слово» и др.); игры по связной речи (предметные картинки для составления описательного рассказа с опорой на схему, сюжетные картинки-сюжет многоплановый); предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок для составления рассказов; игры на обогащение и активизации словарного запаса; словесные игры; чистоговорки, стихи, потешки, поговорки; портреты писателей, книги на различную тематику, сказочные произведения. Периодически оформляем тематические выставки («Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и др., выставки с рисунками детей на заданную тему.

В центре математических представлений

имеются счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки); комплекты цифр, геометрических фигур для магнитной доски; занимательный и познавательный математический материал (доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры (блоки Дьеныша, палочки Кюизенера и др. ,наборы головоломок, головоломки-лабиринты; наборы объемных геометрических фигур, счеты настольные, счетные палочки; учебные приборы (линейки, сантиметры, ростомер для детей, набор лекал); мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками; термометр спиртовой; модель часов, песочные часы; наборы моделей (деление на части (2-8, (2-16); дидактические и настольно-печатные игры; рабочие тетради по математике.

С целью обеспечения двигательной активности детей в течение дня, создан

Центр физического развития

в котором размещено оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, для катания, бросания, ловли, для ползания.

В данной зоне имеются коврики массажные со следочками, шнуры короткие (плетеные, обручи, скакалки, кегли, кольцебросы, мешочки (масса 150-200 и 400 гр.). мячи разных размеров, мячи-массажеры, мячи-попрыгунчики, серсо, гантели детские, ленточки короткие, короткие гимнастические палки; картотека подвижных игр.

В приемной у каждого ребенка есть свой шкафчик с определением индивидуальной принадлежности (картинка, для родителей –информационный стенд.)

Результатом создания предметно-развивающей среды является то, что появляется возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов способствует тому, что каждый ребёнок может выбирать занятие по интересам в любом центре. Дети с удовольствием посещают детский сад.

Третий этап

Попросить выбрать капитана от каждой команды. Задание капитанам- убрать лишние буквы между словами и прочитать полученное предложение.

Рилрюразвивающаямдсажесредафсувечвхзавиэъынусадутбюсилра (Развивающая среда в саду).

Хначувгоржусьролинепыпрофессиейнатобитэюрмоцысвоеймисыважюб (Горжусь профессией своей).

Затем капитаны присоединяются к своим командам и им дается задание – составить грамотное сообщение на эти предложения.

Четвертый этап

Посадить коллектив в круг и попросить слева направо сказать свою слабую сторону как человека в целом. Затем справа налево указать по две положительные стороны. Из этого сделать вывод, что не следует зацикливаться и обращать внимания на слабые стороны человека, когда в нем есть столько положительного…

Заключение

Результатом создания предметно-развивающей среды является то, что появляется возможность приобщать всех воспитанников к активной самостоятельной деятельности. Разнообразие предметного содержания, доступность и удобство размещения материалов способствует тому, что каждый ребёнок может выбирать занятие по интересам в любом центре. Дети с удовольствием посещают детский сад.

Публикации по теме:

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Стендовый доклад о принципах организации предметно-пространственной развивающей среды в средней группе с учётом требований ФГОС ДО к образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленностиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности Одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей в детском саду является предметно-развивающая среда в группе. Правильно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе "Капельки"Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе на март Центр игры -Куклы, посуда, халат, колпак вощи, фрукты, мыльные пузыри. -Н/п игры: «Цвета», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка» -Конструктор; кубики,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста Тема семинара «Организация развивающей предметно- пространственной среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Организация и оснащение предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Гаджимагомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД