СВЕТЛАНА КУЗИНА
Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Богатищевский детский сад»
Анализ
предметно-пространственной развивающей образовательной среды
в группе раннего возраста за 2016-2017 учебный год.
Воспитатель: Кузина С. А.
Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.
Темочки:
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира, сохраняя свою значимость и в последующем освоении действительности.
Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.
Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста :
• Приёмная
Оформлены совместно с родителями:
1. Стенд «Каляки-маляки» (рисунки и аппликации детей) февраль 2017
2. Стенд «В мире пластилина» (поделки детей из пластилина, январь 2017
3. «Меню» апрель 2017
4. Стенд «Замок бабочек» (информационный стенд для родителей) март 2017
• Уголок сюжетно- ролевой игры:
Оснащение:
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт : мебель, по-суда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
•Центр развивающих игр :
Развивающие игры оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Помимо того, что в группе были подобраны несколько развивающих игр на логику и мышление. Родители группы обновили нашу коллекцию, в группе появилась крупная мозаика и лото.
• Книжный уголок:
Книжная полка изготовлена совместно с родителями,
• Центр конструирования:
Конструирование — всего важное средство умственного воспитания детей.
Оснащение:
- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы; - строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;- игрушки для обыгрывания построек;
•Уголок познавательного развития
Задачи: развивать познавательный интерес у детей, математические способности у детей, расширение и активизация словарного запаса детей, развитие выразительности речи, с использованием вербальных и невербальных средств.
Оснащение: настольно - печатные иглы развитие различных способностей
Как наглядное пособие, оформлен фланелеграф (декабрь 2017, в виде домика с крышей и ламбрекеном. Для эстетического развития в группе появились новые занавески.
Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе отвечает потребностям обоих участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.