Приложение МААМ

Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год

СВЕТЛАНА КУЗИНА
Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Богатищевский детский сад»

Анализ

предметно-пространственной развивающей образовательной среды

в группе раннего возраста за 2016-2017 учебный год.

Воспитатель: Кузина С. А.

Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

Публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

В ранний период жизни ребенок познает мир по-своему на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира, сохраняя свою значимость и в последующем освоении действительности.

Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Важную роль в жизни малыша играет правильное зонирование групповых помещений. Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста :

• Приёмная

Оформлены совместно с родителями:

1. Стенд «Каляки-маляки» (рисунки и аппликации детей) февраль 2017

2. Стенд «В мире пластилина» (поделки детей из пластилина, январь 2017

3. «Меню» апрель 2017

4. Стенд «Замок бабочек» (информационный стенд для родителей) март 2017

Уголок сюжетно- ролевой игры:

Оснащение:

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт : мебель, по-суда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);

•Центр развивающих игр :

Развивающие игры оказывают благотворное влияние на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия). Помимо того, что в группе были подобраны несколько развивающих игр на логику и мышление. Родители группы обновили нашу коллекцию, в группе появилась крупная мозаика и лото.

Книжный уголок:

Книжная полка изготовлена совместно с родителями,

Центр конструирования:

Конструирование — всего важное средство умственного воспитания детей.

Оснащение:

- наборы конструкторов: крупногабаритный (переносной, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;- мозаики крупные, средние, мелкие;- пазлы; - строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;- игрушки для обыгрывания построек;

•Уголок познавательного развития

Задачи: развивать познавательный интерес у детей, математические способности у детей, расширение и активизация словарного запаса детей, развитие выразительности речи, с использованием вербальных и невербальных средств.

Оснащение: настольно - печатные иглы развитие различных способностей

Как наглядное пособие, оформлен фланелеграф (декабрь 2017, в виде домика с крышей и ламбрекеном. Для эстетического развития в группе появились новые занавески.

Таким образом, предметно - развивающая среда в нашей группе отвечает потребностям обоих участников организации образовательного процесса - педагога и детей в совместной партнерской деятельности, а также в свободной деятельности детей.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Оборудование меняется в соответствии с тематикой, праздниками, временем года. Обновляются дидактические игры, сделанные своими руками. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста» Характеристика группы: группу раннего.

Анализ педагогической диагностики в средней группе за 2016–2017 учебный год В средней группе 26 детей; 13 девочек 13 мальчиков Один ребенок Кочканов Илья не проходил педагогическую диагностику, так как не посещает.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОСАнализ предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Анализ работы в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 33 человека - 19 мальчиков, 14 девочек. Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Старшая группаАнализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Старшая группа Анализ развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки. Одно из условий успешной реализации ООП ДОУ в соответствие с ФГОС.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе по выполнению годовых задач за 2016–2017 учебный год Состав группы. Количество детей на начало учебного года 16 человек: мальчиков- 7, девочек -9. Работа группы «Непоседы» осуществлялась.

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–2017 учебный год (старшая группа) .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста от 2 до 3 лет Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста играет очень важную роль в развитии ребёнка. Среда – это не только.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в группе раннего возраста на 2016-2017 учебный год Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 19:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе раннего возраста за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КУЗИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД